Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Ивановская область

24 января 2013 года Прокуратура Ивановской области информирует о результатах исполнения приказа Генерального прокурора РФ от 28.12.09 № 400 «О реализации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов»

В соответствии приказом Генерального прокурора РФ от 28.12.2009 № 400 «О реализации проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов» в 2012 году антикоррупционная экспертиза проведена в отношении 390 нормативных правовых актов и 168 проектов НПА органов государственной власти Ивановской области, 4526 НПА и 2167 проектов НПА органов местного самоуправления, 4–х НПА и 4-х проектов НПА органов государственного и муниципального контроля.

Коррупциогенные факторы выявлены в 6-ти НПА и в 8-ми проектах НПА органов государственной власти Ивановской области, в 119 НПА органов местного самоуправления и в 48 проектах.

По результатам антикоррупционной экспертизы в совокупности выявлено 214 корупциогенных факторов, в связи с чем, внесено 19 требований об изменении нормативного правового акта, принесено 89 протестов, направлено исков – 7, направлено информаций о наличии коррупциогенных факторов – 57, внесено представлений – 9.

В связи с рассмотрением актов прокурорского реагирования коррупциогенные факторы исключены из 156 НПА и проектов НПА органов государственной власти и органов местного самоуправления (АППГ – 121), 1 требование отклонено (в 3 квартале 2012 года).

В 4 квартале 2012 года коррупциогенные факторы выявлены в НПА и проектах НПА органов местного самоуправления.

Так, пунктом 2.6. Административного регламента на исполнение муниципальной услуги «Выдача разрешения на обмен жилого помещения, предоставляемого по договору социального найма», утвержденного Постановлением администрации Комсомольского городского поселения от 31.10.12 № 128, установлен перечень документов, требуемых от заявителя для реализации права на обмен жилыми помещениями.

Согласно п.п. 3 и п.п. 4 пункта 2.6. Регламента от заявителя требуется предоставление документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, копии поквартирных карточек, а так же справки об отсутствии или наличии зарегистрированных прав собственности на обмениваемые жилые помещения. Кроме того, согласие администрации городского поселения являлось одним из условий обмена жилыми помещениями. Между тем, согласие администрации Комсомольского городского поселения в соответствии со ст. 74 Жилищного кодекса РФ необходимо в случае обмена жилых помещений, занимаемых по договору социального найма. Согласие органов местного самоуправления на обмен жилыми помещениями, находящимися в частной собственности, не требуется.

Таким образом, требование о предоставлении указанных в п.п.3,п.п.4 п.2.6 Регламента документов является излишним (п.п. «а» пункт 4 Методики), так как затрудняет процедуру реализации гражданами прав на обмен жилых помещений и создает условия для злоупотребления должностными лицами органов местного самоуправления своими полномочиями.

Требование прокурора Комсомольского района от 09.11.12 рассмотрено и признано обоснованным, коррупциогенный фактор устранен.

Согласно ч. 4 ст. 81 Бюджетного кодекса РФ средства резервных фондов исполнительных органов государственной власти (местных администраций) направляются на финансовое обеспечение непредвиденных расходов, в том числе, на проведение аварийно-восстановительных работ и иных мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и других чрезвычайных ситуаций.

По результатам антикоррупционной экспертизы «Положения о порядке расходования средств резервного фонда Администрации Большеклочковского сельского поселения» установлено, что в соответствии п.п. 2 пункта 4 данного Положения из резервного фонда возможно финансирование расходов на «другие мероприятия, проведенные по решению главы администрации сельского поселения, относящиеся к полномочиям сельского поселения и не предусмотренные в бюджете сельского поселения».

Понятие «другие мероприятия» в соответствии с п.п. «а» п. 3 Методики является коррупциогенным фактором. Протест Тейковского межрайонного прокурора от 25.10.12 на вышеуказанное Положение рассмотрен, коррупциогенный фактор устранен.

Советом Луговского сельского поселения утверждены «Правила содержания сельскохозяйственных животных в личных подсобных хозяйствах, крестьянских фермерских хозяйствах, у индивидуальных предпринимателей на территории Луговского сельского поселения Кинешемского муниципального района».

Установление органом местного самоуправления нормативных требований в сфере ветеринарии является коррупциогенным фактором (п.п. «д» п. 3 Методики), поскольку в соответствии со ст. 2 Закона РФ от 14.05.93 № 4979-1 «О ветеринарии» нормативное правовое регулирование в сфере ветеринарии может осуществляться органом государственной власти РФ, субъекта РФ.

Аналогичные Правила были утверждены еще в 5 сельских поселениях Кинешемского муниципального района. На все указанные НПА в адрес муниципальных образований прокурором города Кинешмы 21.12.12 внесены протесты.

Коррупциогенных факторов в НПА и проектах НПА органов государственной власти Ивановкой области за указанный период не выявлялось.

В 2012 году в органы прокуратуры информация в соответствии с ч. 5 ст. 3 Федерального закона от 17.07.2009 N 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» об обнаружении коррупциогенных факторов в нормативных правовых актах (проектах нормативных правовых актов) органов государственной власти области и органов местного самоуправления от институтов гражданского общества не поступала.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Ивановской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2013:01:24 19:30 (МСК)

Регионы России: ЦФО, Ивановская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Ивановская область

Последние новости

Все новости