Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Транспортная прокуратура (ВС)

29 июля 2015 года Осетровская транспортная прокуратура разъясняет законодательство о противодействии коррупции, требования к служебному поведению и урегулированию конфликта интересов

Осетровской транспортной прокуратурой при осуществлении надзора за соблюдением государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции, выявляются факты недостаточной их осведомленности об основных требованиях данного законодательства, что не освобождает от ответственности за его нарушение.

Правовыми источниками регулирования антикоррупционных запретов, ограничений и обязанностей являются федеральные законы, указы Президента РФ, постановления Правительства РФ, нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти.

Неисполнение требований законодательства о противодействии коррупции образует состав следующих правонарушений коррупционной направленности:

- незаконное участие на платной основе в деятельности органа управления коммерческой организацией (п. 1 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- осуществление предпринимательской деятельности (п. 3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- выступление служащего в качестве поверенного или представителя по делам третьих лиц в государственном органе, в котором он замещает должность государственной службы (п. 5 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- получение служащим в связи с исполнением должностных обязанностей вознаграждения от физических и юридических лиц (подарки стоимостью свыше трех тысяч рублей, денежное вознаграждение, ссуды, услуги, оплата развлечений, отдыха, транспортных расходов и иные вознаграждения), а равно непередача в федеральную собственность подарков стоимостью свыше трех тысяч рублей, полученных в связи с официальными мероприятиями (п. 3 ч. 1 ст. 575 ГК РФ; п. 6 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ"; ст. 19.28 КоАП РФ);

- выезд в связи с исполнением должностных обязанностей за пределы территории РФ за счет средств физических и юридических лиц (п. 7 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- нецелевое использование средств материально-технического и иного обеспечения, государственного имущества, а также передача их другим лицам (п. 8 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- разглашение или использование в целях, не связанных с государственной службой, сведений конфиденциального характера или служебной информации, ставших известными в связи с исполнением должностных обязанностей (п. 9 ч. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственной гражданской службе РФ");

- непредставление сведений либо представление заведомо недостоверных или неполных сведений о своих доходах, расходах, имуществе и обязательствах имущественного характера, а также непредставление сведений или представление заведомо ложных сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей (п. 4 ст. 6, п. 8 ст. 8 Федерального закона "О противодействии коррупции");

- невыполнение обязанности об уведомлении представителя нанимателя, командования, органов прокуратуры или других государственных органов обо всех случаях обращения к служащему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений (ст. 9 Федерального закона "О противодействии коррупции");

- невыполнение обязанности об уведомлении в письменной форме своего непосредственного начальника, представителя нанимателя о возникшем конфликте интересов или о возможности его возникновения (п. 2 ст. 11 федерального закона "О противодействии коррупции");

- невыполнение служащим, являющимся владельцем ценных бумаг, акций (долей участия, паев в уставных (складочных) капиталах организаций), обязанности в целях предотвращения конфликта интересов передать принадлежащие ему ценные бумаги, акции (доли участия, паи в уставных (складочных) капиталах организаций) в доверительное управление в соответствии с законодательством РФ (п. 6 ст. 11 федерального закона "О противодействии коррупции"), а также невыполнение некоторых других ограничений, запретов и обязанностей, связанных с прохождением государственной службы.

К числу наиболее распространенных нарушений относится несоблюдение запрета заниматься другой оплачиваемой деятельностью (за исключением педагогической, научной и иной творческой деятельности), заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческими организациями, приобретать в случаях, установленных федеральным законом, ценные бумаги, по которым может быть получен доход.

Весьма распространены нарушения, связанные с непредставлением либо представлением неполных или недостоверных сведений о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера на себя и членов своих семей (супруги, несовершеннолетние дети). Такие сведения представляются при поступлении на службу, а также ежегодно в срок до 30 апреля года, следующего за отчетным, при этом, в случае обнаружения неполноты сведений или ошибки, в течение 30 суток после этого служащий вправе внести в представленные им сведения поправки.

Следует отметить, что в соответствии со ст. 13.1 Федерального закона "О противодействии коррупции" лица, замещающие государственные (муниципальные) должности, подлежат увольнению (освобождению от должности) в связи с утратой доверия в случае установления факта совершения одного из вышеперечисленных правонарушений.

Другим направлением надзора органов прокуратуры является исполнение государственными служащими требований Федерального закона от 03.12.2012 N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам".

Названный федеральный закон устанавливает правовые и организационные основы осуществления контроля за соответствием расходов замещающего государственную должность лица (и членов его семьи) общему доходу за три последних года, предшествующих совершению сделки по приобретению дорогостоящего имущества.

Законом определен перечень лиц, за расходами которых устанавливается контроль. Это те же лица, которые обязаны представлять сведения о доходах.

В соответствии с ч. 2 ст. 16 названного федерального закона лицо, совершившее правонарушение указанной категории, подлежит освобождению от замещаемой (занимаемой) должности, увольнению с государственной службы. Тем же законом предусмотрен механизм обращения в доход РФ земельных участков, других объектов недвижимости, транспортных средств, ценных бумаг, в отношении которых соответствующим должностным лицом не представлено сведений, подтверждающих их приобретение на законные доходы.

Всего Осетровской транспортной прокуратурой в 2014 году было выявлено 27 нарушений государственными гражданскими служащими запретов, ограничений и обязанностей, установленных законодательством о противодействии коррупции. Для их устранения было внесено 15 представлений, по результатам рассмотрения которых 6 должностных лиц привлечены к дисциплинарной ответственности. Также, по инициативе прокуратуры 1 должностное лицо было привлечено к административной ответственности. За истекший период 2015 года прокуратурой в указанной сфере было выявлено 7 нарушений, для устранения которых внесено 2 представления.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Восточно-Сибирской транспортной

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2015:07:29 00:00 (МСК)

Тема: Сексуальные преступления против несовершеннолетних, Коррупция

Регионы России: СФО, Транспортная прокуратура (ВС)

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Транспортная прокуратура (ВС)

Последние новости

Все новости