Прокуратура Томской области в целях обеспечения соответствия законодательству принимаемых нормативных правовых актов в 2021 году оценила 1,2 тыс. проектов таких актов.
В отношении большинства изученных проектов направлены отрицательные заключения, в том числе в половине случаев в связи с противоречиями закону.
Например, с учетом замечаний прокуратуры из проекта закона области о предоставлении дополнительных гарантий отдельным категориям обучающихся исключена норма о прекращении полного государственного обеспечения детей-сирот в связи с привлечением их к административной либо уголовной ответственности.
Доработаны проекты приказов о предоставлении субсидий из областного бюджета, в которых отсутствовали указания на размеры субсидий, сроки их предоставления, а в ряде случаев субъекты предпринимательства необоснованно лишались права на получение бюджетных средств в очередном финансовом году.
Значительное количество недостатков выявлено в проектах положений о видах регионального государственного контроля (надзора), не учитывающих новеллы законодательства в указанной сфере. В частности, в первоначальной редакции проектов не всегда верно определялся предмет контроля (надзора), сокращался перечень мероприятий, для проведения которых требуется согласование с органами прокуратуры.
Не допущено регулирование на региональном уровне вопросов, относящихся к ведению федеральных органов власти, к примеру, установление правил пользования маломерными судами, правовых последствий отсутствия подтверждения оплаты за проезд, включая высадку пассажиров.
Проекты административных регламентов предоставлении государственных услуг скорректированы в части освобождения заявителей от обязанности предоставления документов, которые могут быть получены в порядке межведомственного информационного взаимодействия.
В 2021 году благодаря взаимодействию областной прокуратуры с нормотворческими органами на проектной стадии предотвращено принятие 471 незаконного нормативного правового акта.