Зачастую в органы прокуратуры граждане обращаются по вопросам законности и обоснованности начисления платы за предоставление коммунальных услуг.
Разъясняем, что в случае несогласия с суммой, указанной в квитанции, следует обратиться в управляющую компанию или товарищество собственников жилья (ТСЖ) с заявлением с просьбой разъяснить причины роста оплаты и установления её размера за тот или иной вид услуг.
В соответствии с п.п. «д» п. 31 постановления Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» исполнитель обязан производить по требованию потребителя сверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней выдавать документы, подтверждающие правильность начисления потребителю платежей с учетом соответствия качества предоставленных коммунальных услуг требованиям законодательства РФ и договору, а также правильность начисления установленных федеральными законами и договором неустоек (штрафов, пеней).
Действия управляющей компании или ТСЖ в зависимости от характера нарушения потребитель вправе обжаловать в территориальный орган Роспотребнадзора, Государственную жилищную инспекцию Республики Карелия, прокуратуру или суд.