Прокуратурой города Костромы в связи с поступившим обращением костромички проводилась проверка исполнения жилищного законодательства в деятельности ООО «Наш дом».
Проверкой установлено, что женщина направляла обращения в ООО «Наш дом» 22.08.2013 и 29.08.2013. Ответ, направленный ей, датирован 30.09.2013.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ», граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам. В силу Федерального закона, обращение гражданина подлежит обязательному рассмотрению, обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Следовательно ответ на обращение костромички должен был быть направлен не позднее 21.09.2013 и 28.09.2013 соответственно.
Несвоевременное рассмотрение управляющей компанией жалоб граждан нарушает права заявителей на получение информации, является причиной к повторным обращениям, написанием жалоб в государственные органы. Кроме того, подобные действия Общества нарушают требования Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ».
По результатам проверки прокурором города Костромы в отношении директора управляющей компании возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП РФ (нарушение порядка рассмотрения обращений граждан).
Постановление прокурора судом рассмотрено. Директор управляющей компании оштрафован на 5 тыс. рублей.