Согласно Руководящих принципов ООН для предупреждения преступности среди несовершеннолетних, принятых в соответствии с резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН от 14.12.1990 № 45/112, предупреждение преступности среди несовершеннолетних является важнейшим аспектом предупреждения преступности в обществе.
Эта работа должна осуществляться на всех уровнях управления и включать в себя тесное сотрудничество между государственными и местными органами управления, а также учреждениями, занимающимися вопросами труда.
В этой связи, следует уделять особое внимание подготовке молодого поколения к жизни в обществе через профессионально-техническую подготовку, трудовую деятельность.
В соответствии со ст. 5 Закона РФ от 19.04.1991 №1032-Г'О занятости населения в РФ", государственная политика в области содействия занятости населения направлена на осуществление мероприятий, способствующих занятости граждан, испытывающих трудности в поиске работы, в т.ч. и несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет.
При этом к вопросам местного значения относится организация и осуществление мероприятий по работе с детьми и молодежью. Эта важная часть работы муниципалитетов, поскольку именно местная власть, в первую очередь, осведомлена о потребностях всех категорий населения на подведомственной территории с учетом ее социально-экономических особенностей.
Органы местного самоуправления управомочены на организацию и финансирование оплачиваемых общественных работ, временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время.
Необходимость обеспечения занятости подростков в свободное от учебы время обуславливается и тем обстоятельством, что именно в это время, как свидетельствует уголовная статистика, ими совершается подавляющее большинство общественно-опасных деяний.
Вместе с тем, как показала проведенная прокуратурой в мае-июне текущего года проверка, работа органов системы профилактики и местного самоуправления района в данном направлении не отвечала предъявляемым законом требованиям, не являлась скоординированной, целенаправленной и системной, имела существенные недостатки и проявления формализма.
По выявленным нарушениям закона в адрес руководителя Центра занятости населения Грязинского района, главы администрации Грязинского муниципального района, главы городского поселения г. Грязи и глав сельских поселений прокуратурой были внесены представления с требованием об устранении выявленных в данной сфере нарушений законности. В Совет депутатов Грязинского муниципального района направлена соответствующая информация .
В целях недопущения в дальнейшем подобных нарушений и реализации государственной политики по предупреждению преступности несовершеннолетних в декабре текущего года межрайонной прокуратурой направлены в адрес администрации района и глав поселений предложения о внесении изменений в проекты бюджетов муниципальных образований на 2014 г. и на плановый период 2015- 2016 г.г., касающихся выделения финансовых средств на организацию временного трудоустройства несовершеннолетних в свободное от учебы время, для чего также предложено скорректировать соответствующие муниципальные программы.
Грязинский межрайонный прокурор старший советник юстиции
С.Н. Пиляев