Прокуратурой Никифоровского района с государственным инспектором отдела государственного контроля, надзора и охраны водных биологических ресурсов по Тамбовской области Московско-Окского территориального управления Федерального агентства по рыболовству проведена проверка соблюдения пользователями водных объектов и арендаторами земельных участков условий договоров, а также земельного, водного законодательства, законодательства об аквакультуре.
Действующее законодательство предусматривает, что договорные обязательства и иные отношения, связанные с оборотом прудов (в том числе образованных водоподпорными сооружениями на водотоках), используемых в целях осуществления прудовой аквакультуры, определяются в соответствии с водным, гражданским и земельным законодательством.
Подтверждением выпуска объектов аквакультуры и изъятия объектов аквакультуры при осуществлении индустриальной аквакультуры является уведомление рыбоводного хозяйства.
Вместе с тем, рыбоводное хозяйство при осуществлении пастбищной аквакультуры ежеквартально (не позднее 30-го числа месяца, следующего за последним месяцем квартала) направляет в территориальное управление Росрыболовства копии страниц журнала изъятия объектов пастбищной аквакультуры, заверенные печатью (при наличии).
Прокурорской проверкой установлено, что между Московско-Окским территориальным управлением Федерального агентства по рыболовству и ООО «Точка Тока 2» в апреле 2017 заключен договор пользования рыбоводным участком, расположенным в Никифоровском районе (пруд «Майский»), для осуществления пастбищной аквакультуры (рыболовства).
В этот пруд рыбоводным хозяйством в 2017 году осуществлен выпуск объектов аквакультуры вида «карась».
Однако, в нарушение вышеуказанных требований закона и договорных обязательств отчетность об объеме выпуска (зарыбления) в водный объект аквакультуры в Управление сельского хозяйства Тамбовской области ООО «Точка Тока 2» не представлялся, кроме того установлено, что в границах рыбоводного участка не размещены аншлаг, и содержащие наименование рыбоводного хозяйства и фактически границ рыбоводного участка.
Неисполнение указанных требований закона влечет нарушение сохранности водных биологических ресурсов, а также аквакультуры в целом.
По результатам проверки генеральном директору общества внесено представление об устранении выявленных нарушений закона.