в рамках мониторинга действующего законодательства установила, что отдельные нормы постановления администрации муниципального района от 11.01.2017 № 6 "Об установлении на территории Долгоруковского муниципального района Липецкой области процентов от кадастровой стоимости земельных участков, необходимых для расчета годовой арендной платы за земельные участки, находящиеся в государственной неразграниченной собственности и собственности муниципального района, на 2017 год" не соответствуют требованиям закона, содержат необоснованные преференции отдельным субъектам землепользования, что может рассматриваться как коррупциогенный фактор.
Так, в отношении земельных участков, используемых для ведения сельскохозяйственного производства, нормативным актом определен процент от кадастровой стоимости - 2%.
Однако приложением к этому же документу для землепользователей, арендующих земельные участки, используемые для ведения сельскохозяйственного производства, и участвующих в социальных программах на сумму не менее 1,5% от кадастровой стоимости земельного участка, предусмотрена преференция в виде заниженного процента от кадастровой стоимости, - в размере 0,6%.
Указанное нарушает один из основных принципов определения арендной платы для земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, утв. постановлением Правительства РФ от 16.07.2009№ 582 - принцип запрета необоснованных предпочтений, в соответствии с которым порядок расчета размера арендной платы, принадлежащие соответствующему публично-правовому образованию и отнесенные к одной категории земель, используемых или предназначенных для одних и тех же видов деятельности и предоставляемых по одним и тем же основаниям, не должен различаться.
Закрепление более низкого процента по отношению к другим лицам, использующим земельные участки для ведения сельскохозяйственного производства, предоставляет возможность необоснованного установления исключений из общего порядка для граждан и организаций по усмотрению органов местного самоуправления и их должностных лиц.
По результатам проверки прокурор потребовал привести муниципальный нормативный правовой акт в соответствие с требованиями федерального законодательства.
Исполнение акта прокурорского реагирования взято на контроль.