Туапсинской транспортной прокуратурой проведена проверка соблюдения требований законодательства в сфере безопасности плавания и стоянки судов в морских портах.
По результатам проверки установлено, что морской буксир МБ-26, закрепленный на праве хозяйственного ведения за Федеральным государственным унитарным предприятием «Росморпорт» (далее – ФГУП «Росморпорт»), ошвартован к причалу № 2 морского порта Туапсе и находится на длительной стоянке. При этом, судно имеет крен на правый борт, часть внутренних помещений залиты водой, экипаж отсутствует, а план мероприятий по обеспечению безопасности МБ-26 в период длительной стоянки судовладельцем не разработан.
По результатам проверки Туапсинской транспортной прокуратурой в Октябрьский районный суд г. Новороссийска направлено исковое заявление к ФГУП «Росморпорт» в лице Азово-Черноморского бассейнового филиала о понуждении обеспечить безопасный отстой судна, находящегося на плаву у причала морского порта Туапсе без экипажа и выполнения судовладельцем минимальных требований законодательства по безопасной стоянке судна.
Суд первой инстанции в удовлетворении исковых требований прокурора отказал, посчитав, что МБ-26 не является судном по смыслу Кодекса торгового мореплавания РФ, а требования прокурора об обеспечении безопасной стоянки судна у причала морского порта Туапсе повлекут для ФГУП «Росморпорт» расходы по восстановлению судна, что противоречит волеизъявлению ответчика, принявшему решение о списании судна.
Туапсинским транспортным прокурором решение суда обжаловано, по результатам рассмотрения апелляционного представления Судебной коллегией по гражданским делам Краснодарского краевого суда решение суда первой инстанции отменено, исковые требования прокурора удовлетворены в полном объеме.
Устранение ФГУП «Росморпорт» нарушений законодательства по безопасной стоянке судна МБ-26 в морском порту Туапсе находится на контроле Туапсинского транспортного прокурора.