Прокуратурой Кировского района проведена проверка исполнения администрациями сельских поселений требований Земельного Кодекса РФ и Федерального закона «Об организации предоставления государственных муниципальных услуг»
Согласно ч. 3 ст. 3.3 Федерального закона полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, прекращаются у органа местного самоуправления муниципального района и возникают у органа местного самоуправления поселения с даты утверждения правил землепользования и застройки поселения.
Установлено, что решениями глав сельских поселений Кировского района в 2014 году данные Правила утверждены.
Следовательно, у администраций сельских поселений возникло полномочие по распоряжению земельными участками, находящимися в муниципальной собственности.
То есть, на них возложена обязанность оказания муниципальной услуги по распоряжению и предоставлению земельных участков.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять ее в соответствии с административным регламентом, а информация о них должна быть включена в соответствующие реестры муниципальных услуг.
Как показала проверка органами местного самоуправления сельских поселений данные административные регламенты не разработаны и не утверждены.
Отсутствие административного регламента, определяющего полномочия, функции и порядка деятельности муниципальных органа создает возможность его произвольного осуществления, что в свою очередь создает условия для совершения коррупционных правонарушений.
По результатам прокурорской проверки с целью устранения нарушений прокурором Кировского района главам 7 сельских поселений внесены представления, которые в настоящий момент находятся на стадии рассмотрения.