Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Южный федеральный округ Республика Адыгея

22 Июль 2015 года Может ли гражданин оплачивать коммунальную услугу или оплатить ее частично, если она оказывалась в течение месяца с перебоями?

Отдельные граждане ошибочно полагают, что при непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных услуг достаточно самостоятельно в платежном документе изменить суммы, исключив оплату за неполученную услугу.

Пункт 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), предусматривает, что в случае если потребитель частично оплачивает такие услуги, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.

Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2014 приведенное положение Правил признано не противоречащим действующему законодательству. Для перерасчета платежей Правилами предусмотрен специальный порядок, подробно регламентированный в Правилах.

Так согласно пункту 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По окончании проверки составляется акт проверки, который и послужит основанием для перерасчета платежей.

Правила описывают также порядок разрешения спорных ситуаций, в том числе предусматривают, что любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Адыгея

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2015:07:22 18:00 (МСК)

Регионы России: ЮФО, Республика Адыгея

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Адыгея