Новости Прокуратуры РФ

Главная » Южный федеральный округ » Республика Адыгея

Может ли гражданин оплачивать коммунальную услугу или оплатить ее частично, если она оказывалась в течение месяца с перебоями?

22 июля 2015 года


Отдельные граждане ошибочно полагают, что при непредоставлении или некачественном предоставлении коммунальных услуг достаточно самостоятельно в платежном документе изменить суммы, исключив оплату за неполученную услугу.

Пункт 118 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354 (далее - Правила), предусматривает, что в случае если потребитель частично оплачивает такие услуги, то исполнитель делит полученную от потребителя плату между всеми указанными в платежном документе видами коммунальных услуг и платой за содержание и ремонт жилого помещения пропорционально размеру каждой платы, указанной в платежном документе.

Решением Верховного Суда РФ от 29.01.2014 приведенное положение Правил признано не противоречащим действующему законодательству. Для перерасчета платежей Правилами предусмотрен специальный порядок, подробно регламентированный в Правилах.

Так согласно пункту 105 Правил при обнаружении факта нарушения качества коммунальной услуги потребитель уведомляет об этом аварийно-диспетчерскую службу исполнителя или иную службу, указанную исполнителем (далее - аварийно-диспетчерская служба). Сообщение о нарушении качества коммунальной услуги может быть сделано потребителем в письменной форме или устно (в том числе по телефону) и подлежит обязательной регистрации аварийно-диспетчерской службой. При этом потребитель обязан сообщить свои фамилию, имя и отчество, точный адрес помещения, где обнаружено нарушение качества коммунальной услуги, и вид такой коммунальной услуги. Сотрудник аварийно-диспетчерской службы обязан сообщить потребителю сведения о лице, принявшем сообщение потребителя (фамилию, имя и отчество), номер, за которым зарегистрировано сообщение потребителя, и время его регистрации. По окончании проверки составляется акт проверки, который и послужит основанием для перерасчета платежей.

Правила описывают также порядок разрешения спорных ситуаций, в том числе предусматривают, что любой заинтересованный участник проверки вправе инициировать проведение экспертизы качества коммунальной услуги.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/336929-mojet-li-grajdanin-oplachivat.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_01%D0%BC%D0%BE%D0%B6%D0%B5%D1%82-%D0%BB%D0%B8-%D0%B3%D1%80%D0%B0%D0%B6%D0%B4%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%BD-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%87%D0%B8%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D0%BC%D0%BC%D1%83%D0%BD%D0%B0%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%83%D1%8E-%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B3%D1%83-%D0%B8%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BF%D0%BB%D0%B0%D1%82%D0%B8%D1%82%D1%8C-%D0%B5%D0%B5-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%B8%D1%87%D0%BD%D0%BE-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D0%BE%D0%BD%D0%B0-%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D1%8B%D0%B2%D0%B0%D0%BB%D0%B0%D1%81%D1%8C-%D0%B2-%D1%82%D0%B5