Данковской межрайонной прокуратурой проведена проверка соблюдения органами местного самоуправления сельских поселений требований бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления.
Федеральный закон от 06.10.2008 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" устанавливает в соответствии с Конституцией РФ общеправовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в РФ, определяя государственные гарантии его осуществления.
В соответствии с ч. 2 ст. 52 Закона, органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществление бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований.
Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением закрепленного в Бюджетном кодексе РФ принцип "прозрачнос".
Указанный принцип подразумевает обязательное опубликование в СМИ утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований;
Проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание также подлежат официальному опубликованию.
Органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями в случае невозможности их опубликования.
Однако администрацией семи сельских поселений муниципального района указанные требования не исполнялись.
К примеру, Советом депутатов сельского поселения Кудрявщинский сельсовет проекты изменений в «Бюджет сельского поселения на 2011 год и на плановой период 2012 и 2013 годов», информация о ходе исполнения бюджета сельского поселения за 4-й квартал 2011 г., а также сведения о численности муниципальных служащих администрации сельского поселения, работников муниципальных учреждений сельского поселения с указанием фактических затрат на их содержание не опубликовывались в СМИ и не обнародовались.
Таким образом, ввиду нарушения администрацией сельского поселения требований бюджетного законодательства и законодательства об общих принципах организации местного самоуправления возможность местных жителей ознакомиться с вышеуказанными документами и сведениями фактически была ограничена, чем нарушены их права.
С целью устранения выявленных нарушений в адрес глав сельских администраций внесены представления с требованием принять незамедлительные меры к устранению выявленных нарушений законности.
Исполнение указанного акта прокурорского реагирования поставлено на контроль.
Данковская межрайонная прокуратура