Решением Верховного Суда Республики Хакасия от 18.06.2021 удовлетворены исковые требования прокурора Республики Хакасия о признании не соответствующим нормативному правовому акту, имеющему большую юридическую силу, и недействующим со дня вступления решения суда в законную силу пункта 7 ст. 8 Закона Республики Хакасия от 16.11.2020 № 68-ЗРХ «О контрольной деятельности Верховного Совета Республики Хакасия».
Нормами данного регионального закона ежегодный отчет Министра внутренних дел по Республике Хакасия предусмотрен в числе форм контрольной деятельности Верховного Совета Республики Хакасия.
Однако Федеральным законом «О полиции» установлены исчерпывающие формы контроля за деятельностью полиции: государственный, ведомственный, общественный, судебный контроль и прокурорский надзор.
Верховный Совет Республики Хакасия в числе органов контроля в отношении полиции действующим законодательством РФ не определен.
На органы полиции Федеральным законом «О полиции» возложены обязанности по регулярному информированию государственных и муниципальных органов, граждан о своей деятельности через средства массовой информации, информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, а также путем отчетов должностных лиц (не реже одного раза в год) перед законодательными (представительными) органами государственной власти субъектов РФ, представительными органами муниципальных образований и перед гражданами в порядке, утвержденном приказом МВД России от 30.08.2011 № 975.
Суд согласился с доводами прокуратуры о том, что отчет Министра внутренних дел по Республике Хакасия перед Верховным Советом Республики Хакасия является формой реализации публичной функции и информирования общественности о своей деятельности, и, соответственно, формой контроля Верховного Совета Республики Хакасия являться не может.
Решение в законную силу не вступило, стороны могут обжаловать его в суд апелляционной инстанции в течение месяца.