На личный прием к заместителю прокурора Центрального округа г. Омска обратилась местная жительница, являющаяся инвалидом 2-й группы, которая пояснила, что с июля 2020 года электроснабжающей организацией не принимаются меры к замене сломанного электрического счетчика, а с октября 2020 года ежемесячно выставляются платежные документы на сумму в 4 раза превышающую вносимую ранее среднемесячную плату.
Проведенной прокуратурой округа проверкой установлено, что по заявке потребителя в июле 2020 года сотрудниками ООО «Омская энергосбытовая компания» проведена проверка индивидуального прибора учета электрической энергии и установлен факт его неисправности, однако замена ранее установленного неисправного прибора в срок не позднее 6 месяцев с момента выявления неисправности произведена не была.
Доводы заявителя о необоснованном завышенной плата за коммунальную услугу также нашли свое подтверждение. Установлено, что с октября 2020 года расчет платы производился исходя из нормативов потребления электроэнергии, и составлял более 660 рублей, тогда как для названного потребителя с момента выявления неисправности прибора учета и до момента установки нового прибора должен был применяться расчет оплаты исходя из среднемесячного объема потребления электроэнергии, который составлял 150 рублей.
По фактам нарушения требований Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов прокуратурой Центрального округа г. Омска руководителю ООО «Омская энергосбытовая компания» внесено представление, которое находится на рассмотрении.
Устранение нарушений находится на контроле прокуратуры.