В 2020 году работа по рассмотрению обращений граждан оставалось приоритетным направлением деятельности прокуратуры региона.
Органами прокуратуры области в течение 2020 года по существу разрешено более 50 тыс. обращений.
Наибольшее количество удовлетворенных обращений касается нарушений прав граждан в сфере трудового (35 %), жилищного законодательства (20 %), законодательства в сфере ЖКХ (30 %), в сфере исполнительного производства (30 %), соблюдения прав и интересов несовершеннолетних (25 %).
В ходе рассмотрения жалоб граждан выявлено свыше 12 тыс. нарушений закона.
По результатам рассмотрения обращений прокурорами принесено 345 протестов, внесено около 4 тыс. представлений с требованием об устранении нарушений закона, в суд направлено 2 тыс. исковых заявлений, о недопустимости нарушений закона предостережено свыше 200 должностных лиц, возбуждено 900 дел об административном правонарушении, направлено 7 требований об изменении нормативно-правовых актов.
На личном приеме в 2020 году квалифицированные разъяснения действующего законодательства получили свыше 17 тыс. заявителей.
Лично прокурорами и их заместителями принято более 7 тыс. человек.
В целях противодействия распространению новой коронавирусной инфекции, прокуратурой области приняты необходимы меры, направленные на соблюдение требований безопасности при организации работы по рассмотрению обращений и приему граждан.
Заявители получили возможность обращаться в органы прокуратуры посредством видеоконференцсвязи.
В прокуратурах городов Асбест, Верхняя Пышма, Нижнесергинского района работала мобильная приемная прокурора области Сергея Охлопкова. По всем обращениям организованы незамедлительные проверки, при наличии оснований приняты меры прокурорского реагирования.
В целях принятия оперативных мер по защите прав граждан в социальной и трудовых сферах в условиях распространения коронавирусной инфекции в соответствии с указанием прокурора Свердловской области Сергея Охлопкова в аппарате прокуратуры области и территориальных прокуратурах функционируют телефоны горячих линий.
Прокуратура принимает меры, направленные на улучшение эффективности работы с обращениями граждан.
(Отдел по рассмотрению писем и приему граждан)