Прокуратура Дульдургинского района в ходе проверки законности правовых актов органов местного самоуправления установила, что в сельских поселениях «Зуткулей», «Узон», «Токчин» и «Иля» не исполняются обязанности по предоставлению в прокуратуру проектов нормативных правовых актов для проведения их антикоррупционной экспертизы.
Несмотря на то, что органами местного самоуправления указанных сельских поселений в соответствии с требования федерального законодательства установлена процедура предоставления в районную прокуратуру муниципальных нормативных правовых актов и их проектов для проведения антикоррупционной экспертизы, она не исполняется. Тем самым ими допущено незаконное бездействие..
Прокуратура района по результатам проверки направила в суд заявления о признании такого бездействия органов местного самоуправления сельских поселений «Зуткулей», «Узон», «Токчин», «Иля» незаконным и понуждении их представлять в прокуратуру района проекты нормативных правовых актов в целях проведения антикоррупционной экспертизы в установленные сроки. Заявления судом рассмотрены и удовлетворены.
Справка:
На основании ст. 1 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» (далее – Федеральный закона № 273-ФЗ) противодействие коррупции – деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц в пределах их полномочий по предупреждению коррупции, в том числе по выявлению и последующему устранению причин коррупции (профилактика коррупции).
В соответствии с п. 2 ст. 6 Федерального закона № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» одной из мер по профилактике коррупции является антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 17.07.2009 № 172-ФЗ «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» (Далее – Федеральный закон) основным принципом организации антикоррупционной экспертизы является обязательность ее проведения.
Однако в нарушение ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов правовых актов»; Порядка представления в районную прокуратуру для проведения антикоррупционной экспертизы принятых НПА, проекты нормативных правовых актов в прокуратуру не представляются в соответствии с установленным Порядком сроков.
Согласно ст. 3 Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов» антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов (проектов нормативных правовых актов) проводится прокуратурой РФ – в соответствии с настоящим Федеральным законом и Федеральным законом «О прокуратуре РФ» в установленном Генеральной прокуратурой РФ порядке и согласно методике, определенной Правительством РФ.
(Информацию и консультацию предоставила заместитель прокурора Дульдургинского района Дарима Цыренова)