Прокуратурой области по заданию Генеральной прокуратуры РФ проведена проверка исполнения законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан, в том числе в сфере обращения с отходами производства и потребления, в управлении топливно-энергетического комплекса и ЖКХ Тамбовской области.
Проверка показала, что деятельность управления по рассмотрению обращений граждан не в полной мере отвечает предъявляемым требованиям закона, что приводит к нарушению прав граждан на полное, всестороннее и объективное рассмотрение их обращений.
Установлено, что большая часть обращений, поступивших в управление в текущем году, касалась несогласия заявителей с платежными документами АО «ТСК» на оплату услуг по вывозу ТКО с 01.01.2019, с фактическим неоказанием таких услуг региональным оператором. При рассмотрении указанных обращений, в том числе на действия регионального оператора, они направлялись в АО «ТСК» со ссылкой на п. 2 ст. 10 Закона РФ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ, с просьбой проинформировать о результатах рассмотрения управление и установлением срока предоставления такой информации.
Вместе с тем, указанная ст. Закона регулирует непосредственно порядок рассмотрения обращений граждан, закрепляя право органа или должностного лица, рассматривающих обращение, запрашивать дополнительные сведения, необходимые для разрешения вопросов по существу, а не направлять обращение для рассмотрения и предоставления информации, на основании которой готовится ответ заявителям.
Проверкой выявлен ряд обращений, по которым заявителям не представлена полная информация по изложенным в обращениях вопросам.
Допускались факты рассмотрения обращений, содержащих сведения, разрешение которых не входит в компетенцию управления.
Все это приводит к нарушению прав граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение их обращений.
Для устранения выявленных нарушений законодательства, причин и условий им способствующих, прокуратура внесла представление в адрес первого заместителя главы администрации области.
По результатам его рассмотрения приняты меры по устранению допущенных нарушений законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан. Руководству управления указано на необходимость усиления контроля за качеством подготовки ответов на обращения.