Новости Прокуратуры РФ

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Амурская область

Органы прокуратуры Амурской области осуществляют надзор за законностью нормативных правовых актов, принятых органов государственной власти и местного самоуправления области

19 января 2017 года


Надзор за соответствием нормативных правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления области федеральному законодательству осуществляется органами прокуратуры Амурской области постоянно и целенаправленно.

За 2016 год органами государственной власти области принято 625 (689) актов. Всего прокуратурой области оспорено в прошедшем году 12 нормативных правовых актов органов государственной власти области, из них приведено в соответствие с федеральным законодательством девять актов.

В Амурской области зарегистрировано 286 муниципальных образований, из них 85% составляют сельские поселения. В 2016 году уменьшилось количество принятых нормативных правовых актов органов местного самоуправления области по сравнению с 2015 годом на 4% (7 955 -8 298).

Хотя в 2016 году работа территориальных прокуроров с проектами направлена на превентивность, вместе с тем отмечается рост количества оспоренных нормативных правовых актов органов местного самоуправления на 31 %, чем в аналогичном периоде прошлого года (1337 – 1019), в том числе 143 (136) уставов муниципальных образований. Данный рост обусловлен проведением прокурорами городов и районов ревизий муниципальных нормативных правовых актов в земельной и градостроительной сферах, повышением качества надзора.

В результате принятых территориальными прокурорами мер реагирования в 2016 году устранены нарушения в 97 % незаконных муниципальных нормативных правовых актах.

Так, прокуратурой Белогорского района 20.06.2016 оспорено решение Томичевского сельского Совета народных депутатов от 12.05.2016 № 89 «Об утверждении ветеринарно-санитарных правил сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов», которое в нарушение п. 2 ст. 2.1 Закона от 14.05.1993 № 4979-1«О ветеринарии» принято органом местного самоуправления за рамками предоставленных полномочий, так как разработка и утверждение ветеринарно-санитарных правил является компетенцией федерального органа исполнительной власти в области нормативно-правового регулирования в сфере ветеринарии. Протест прокурора рассмотрен, удовлетворен, незаконное решение отменено решением Томичевского сельского Совета народных депутатов от 28.08.2016 № 97.

Прокурором Михайловского района 22.12.2016 принесен протест на Порядок предоставления муниципальными служащими Михайловского сельсовета сведений о своих расходах, а также о расходах своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденного постановлением главы Михайловского сельсовета Михайловского района от 04.09.2015 № 74а, которым в нарушение ч. 3 ст. 5 Федерального закона от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» решение об осуществлении контроля за расходами лиц, замещающих муниципальные должности, их супруга (супруги) и несовершеннолетних детей принимается главой сельсовета, в то время как данное решение должно приниматься высшим должностным лицом субъекта РФ либо уполномоченным им должностным лицом (рассмотрен и удовлетворен, незаконный акт отменен постановлением главы Михайловского сельсовета Михайловского района от 18.01.2017 № 4).

Органы прокуроры области продолжают профилактическую работу в сфере регионального и муниципального нормотворчества, выявление нарушений на стадии работы с проектами правовых актов органов местного самоуправления, а также в ходе проведения мониторинга действующего законодательства.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/495802-organyi-prokuraturyi-amurskoy-oblasti.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_28news_cont.php?idnews=7450