Прокуратура Северского района провела проверку исполнения государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан РФ.
Согласно положениям Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию соответствующего органа, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с обязательным уведомлением заявителя о перенаправлении обращения.
Несмотря на указанные требования, четыре обращения, поступившие в отдел Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Краснодарскому краю в Северском, Абинском и Крымском районах, обоснованно направлены для рассмотрения в другие органы, однако заявители об этом не были уведомлены.
По данному факту в отношении начальника отдела возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 5.59 КоАП (нарушение порядка рассмотрения обращений), по результатам рассмотрения которого судом виновному лицу назначен штраф в размере 5 тыс. рублей.
Штраф должностным лицом оплачен.