В ходе проведения проверки установлено, что муниципальный правовой акт «Об утверждении Порядка формирования и управления специализированным жилищным фондом муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области», не в полном объеме соответствует нормам федерального законодательства о защите жилищных прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Так, одним из оснований, для освобождения жилого специализированного помещения, является расторжение договора найма по причине нарушения условий договора лицом, с которым он заключен (пункт 8 Порядка предоставления благоустроенных, применительно к условиям соответствующего населенного пункта, жилых помещений специализированного жилищного фонда по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, местом жительства которых является Тверская область, утвержденного постановлением Правительства Тверской области от 26.02.2013 №62-пп). Порядок формирования и управления специализированным жилищным фондом муниципального образования «Зубцовский район» Тверской области» данное положение не содержал.
Кроме того содержание п.3.11 Порядка, в части основания для заключения договора найма жилого помещения на новый пятилетний срок, не соответствовал ч.2 Закона Тверской области от 06.02.2013 № 2-ЗО «Об обеспечении жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей».
По данным фактам прокурором района в адрес главы МО «Зубцовский район» принесен протест, который рассмотрен и удовлетворен.
Муниципальный правовой акт приведен в соответствие с требованиями федерального законодательства.