Депутатами Законодательного Собрания Амурской области на очередном заседании, состоявшемся 25 января текущего года, приняты в первом чтении три законопроекта, вносящие изменения в Законы Амурской области: «Об административной ответственности в Амурской области», «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» и «Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области», внесенные прокурором Амурской области в порядке законодательной инициативы.
Проект закона Амурской области «О внесении изменений в Закон Амурской области «Об административной ответственности в Амурской области» разработан в целях приведения Закона Амурской области от 30.03.2007 № 319-ОЗ «Об административной ответственности в Амурской области» в соответствие с действующим законодательством, установления административной ответственности за прием древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, а также с учетом предложений органов местного самоуправления области, выработанных в ходе сложившийся правоприменительной практики.
Законопроектом предлагается установить административную ответственность за прием древесины, заготовленной гражданами для собственных нужд, в пунктах приема древесины в виде административного штрафа, налагаемого на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
Также вносятся изменения в пункт 4 части 1 ст. 4.71 закона области в части расширения предмета правонарушения, связанного с загромождением открытых дренажных, ливневых канав, тротуаров, газонов, а также территорий, прилегающих к земельным участкам, находящимся в собственности (владении, пользовании) физических и юридических лиц.
Предлагаемые изменения направлены на повышение уровня благоустройства территорий поселений и городских округов и будут способствовать повышению качества жизни населения области.
Закон Амурской области от 11.04.2005 № 472-ОЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» дополняется ст. 31, закрепляющей дополнительные гарантии права на труд и на социальную защиту от безработицы детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в соответствии с Законом РФ "О занятости населения в РФ" и ст. 9 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".
Федеральным законодательством предусмотрена выплата пособия по безработице впервые ищущим работу и впервые признанным органами службы занятости в установленном порядке безработными детям-сиротам, детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей и стипендии во время прохождения профессионального обучения и получения дополнительного профессионального образования по направлению органов службы занятости.
Лицам указанной категории, увольняемым из организаций в связи с их ликвидацией, сокращением численности или штата работников, работодатель (его правопреемник) обязан обеспечить за счет собственных средств необходимое профессиональное обучение с последующим их трудоустройством у данного или другого работодателя.
Полномочия по предоставлению дополнительных гарантий права на труд и на социальную защиту от безработицы осуществляются органами службы занятости населения области.
Третьим законопроектом предлагается внести изменения в ряд норм Закона Амурской области от 25.03.2008 № 10-ОЗ "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Амурской области". Перечень полномочий исполнительных органов государственной власти области в сфере организации и осуществления деятельности по опеке и попечительству дополняется полномочием по выдаче в соответствии со ст. 63 Трудового кодекса РФ согласия (разрешения) на заключение трудового договора с несовершеннолетними лицами.
Осуществлением данных государственных полномочий наделяются органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.
Правотворческая деятельность прокуратуры Амурской области в данном направлении продолжается.