Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Липецкая область

31 июля 2017 года Предлагаем вашему вниманию полную версию интервью заместителя прокурора области Коростелева П.Н. для радиовещательной компании "Липецкое время"

Радиостанция «Липецк -FM».

Программа «Визави».

Ведущая Анна Ледовских.

На вопросы ведущей отвечает заместитель прокурора области старший советник юстиции Коростелев П.Н.

Вопрос: Павел Николаевич, расскажите, как в целом сработала прокуратура области в прошедшем полугодии? Какие сферы нашей жизнедеятельности взяты под особый прокурорский контроль?

Подводя итоги работы и определяя задачи по укреплению законности и правопорядка, хотелось бы отметить, что деятельность прокуратуры должна реально обеспечивать защиту прав и интересов граждан, общества и государства, своевременное реагирование на возникающие вызовы и угрозы.

Немного статистики в качестве иллюстрации.

В первом полугодии 2017 г. в рамках надзора за исполнением федерального законодательства горрайпрокурорами пресечено свыше 26 тыс. нарушений.

В органы государственной власти и местного самоуправления, контроля, руководителям хозяйствующих субъектов внесено более 4 тыс. представлений, опротестовано почти 3 тыс. незаконных правовых актов.

По требованиям прокуроров к дисциплинарной ответственности привлечено свыше 3 тыс., а к административной - свыше 2 тыс. правонарушителей, объявлено 278 предостережений о недопустимости нарушения закона руководителям всех рангов.

В суды области направлено почти 5 тыс. исков.

По материалам прокурорских проверок возбуждено 164 уголовных дела.

К нам поступило почти 17 тыс. заявлений граждан, более 5 тыс. - обратились на личный прием.

Каждая четвертая разрешенная жалоба была удовлетворена.

Более 60% обращений касались вопросов трудового, жилищного, земельного законодательства, ЖКХ, соблюдения прав несовершеннолетних, исполнительного производства по делам о взыскании алиментов на содержание несовершеннолетних детей.Кстати, в рамках защиты права детей на получение содержания от своих родителей только за 2 месяца проведения мероприятий форума «Вместе ради детей» прокуроры направили в суды 179 исков на сумму 30 млн. рублей.

Несмотря на большой объем работы и достигнутые положительные результаты, остается немало проблемных вопросов в сфере ЖКХ, медицинского обеспечения, трудовых отношений, экологической безопасности.

В ходе состоявшегося в июле этого года расширенного заседания коллеги прокуратуры области, на которое были приглашены руководители региональной и муниципальной власти, контролирующих органов, институтов гражданского общества, были разработаны дополнительные совместные меры, направленные на оздоровление обстановки в этих сферах.

Вопрос: Павел Николаевич, большое внимание прокурорами уделяется исполнению федерального законодательстве в сфере закупок, контрактов. Много ли нарушений, какого они характера?

Соблюдение законности в сфере экономики является одним из приоритетных направлений деятельности прокуратуры, поскольку от этого напрямую зависит эффективность противодействия коррупционным проявлениям, развитие предпринимательской инициативы населения, повышения инвестиционной привлекательности региона, и, как следствие, уровень жизни населения.

Обеспечение законности в сфере закупок - это только небольшая часть огромного пласта экономических вопросов, законное решение которых надлежит обеспечивать прокуратуре.

Конкретно в сфере закупок нами выявлено чуть более 300 нарушений, в целях устранения которых опротестовано 54 незаконных правовых акта, внесено 86 представлений, к дисциплинарной ответственности привлечено 41 лицо, административно наказано 24 лица.

По материалам прокурорской проверки следственными органами возбуждено 1 уголовное дело.

По сравнению с прошлым годом количество нарушений федерального законодательства в сфере закупок для муниципальных и государственных нужд значительно сократилось, что свидетельствует о результативности принимаемых нами мер, как разъяснительного характера, так и государственного принуждения.

К примеру, прокурором Левобережного района г.Липецка установлено, что заведующая одного из детских садов города без использования конкурентных способов определения поставщика заключила с коммерческой организацией 3 муниципальных контракта.

В этой связи прокурор возбудил дело об административном правонарушении, по результатам рассмотрения которого она была оштрафована в размере 25 тыс. рублей.

Главой администрации сельского поселения Хворостянский сельсовет Добринского района без использования конкурентных способов определения поставщиков заключен муниципальный контракт с МУП «Чистый город» на выполнение работ по устранению мест захламления территории ст. Хворостянка этого района на сумму 168 500 рублей.

Указанные нарушения послужили основаниями для возбуждения Липецким межрайонным природоохранным прокурором в отношении главы администрации сельского поселения дела об административном правонарушении, а также внесения представления с постановкой вопроса о привлечении виновных лиц к дисциплинарной ответственности.

На основании актов прокурорского реагирования 1 должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности, глава сельской администрации оштрафован в размере 30 тыс. рублей.

Имели место факты участия в закупках лиц, аффилированных с должностными лицами органов местного самоуправления.

Так, прокуратурой Измалковского района установлено, что главой одного из сельских не были приняты меры по предотвращению конфликта интересов, выразившегося в выполнении работ для муниципальных нужд лицами, состоящими с ним в близком родстве.

Более того, оплата выполненных работ была произведена раньше, чем предоставлен прейскурант их стоимости.

Прокуратура внесла представление в Совет депутатов сельского поселения с требованием рассмотреть вопрос об удалении главы администрации в отставку.

Поскольку требования прокуратуры не были надлежащим образом рассмотрены, прокурор района, проявляя принципиальность и последовательность в отстаивании интересов государстве, обратился в суд с требованием обязать председателя сельского Совета депутатов созвать внеочередную сессию Совета и рассмотреть вопрос об отстранении от должности главы сельского поселения.

Суд удовлетворил требования прокурора района.

Ответчик в настоящее время обжалует состоявшееся судебное решение.

Имели место случаи наличия в конкурсной (аукционной) документации не предусмотренных законодательством требований к подрядчикам, создание благоприятных условий отдельным хозяйствующим субъектам, установление незаконных административных барьеров.

Так, в 2016 г. по постановлению прокурора Левобережного района г.Липецка привлечён к административной ответственности в виде штрафа в размере 30 000 руб. начальник МКУ «Управление строительства г. Липецка», которым в нарушение в интересах ООО «СУ-5 трест «Липецкстрой-М» были сокращены сроки подачи заявок на участие в открытом конкурсе на право заключения муниципального контракта на выполнение строительных и пусконаладочных работ в отношении объекта «Улицы и магистрально-инженерные сети, прилегающие к микрорайону №29 и общественно-торговому центру».

Одновременно с этим в адрес начальника МКУ «Управление строительства г. Липецка» внесено представление об устранении выявленных нарушений, по результатам рассмотрения которого 2 должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Вопрос: Есть ли примеры неэффективного расходования бюджетных средств? Расскажите о конкретных случаях. О каких суммах идет речь?

Это очень значимое для прокуратуры направление надзора. Принятыми мерами нам удалось добиться почти 3-ех кратного снижения количества нарушений в данной сфере .

Тем не менее, количество выявляемых нарушений все еще остается достаточно значительным.

Материалы прокурорского надзора свидетельствуют, что межбюджетные трансферты, предоставленные региональному бюджету не всегда расходовались эффективно и в установленные сроки.

К примеру, на создание туристско-рекреационного кластера «Елец» бюджету области было перечислено 100 000 тыс. руб. из федерального бюджета.

Одним их мероприятий, финансирование которого осуществлялось за счет выделенной субсидии, являлась реконструкция водозабора «Ельчик».

Однако сроки введения в эксплуатацию водозабора были нарушены, что повлекло неэффективное расходование средств федерального бюджета.

В этой связи прокуратура внесла представление в адрес начальника Управления строительства и архитектуры области, по результатам рассмотрения которого приняты меры к завершению строительства объекта и введению его в эксплуатацию, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Кроме того, в связи с недостаточной эффективностью работы Контрольно-счётной палаты области прокуратурой подготовлено представление в адрес ее руководителя.

Данковским межрайонным прокурором в ряде сельских администраций выявлены случаи несоблюдения требований Бюджетного кодекса РФ в части утверждения и опубликования отчетов об исполнении бюджета.

С целью устранения нарушений законности главам администраций 14 сельских поселений внесены представления, которые находятся на рассмотрении.

В рамках межведомственного взаимодействия Управлением федерального казначейства по Липецкой области, Контрольно-счетной палатой Липецкой области и Управлением финансов Липецкой области по результатам проведения контрольных мероприятий информация о выявленных нарушениях направляется в органы прокуратуры области для принятия соответствующих мер реагирования.

Так, во взаимодействии прокуратуры области и территориального управления Федеральной службы финансово-бюджетного надзора были вскрыты факты нецелевого расходования средств федерального бюджета в Федеральном казенном учреждении «Главное бюро медико-социальной экспертизы по Липецкой области».

В рамках дополнительной проверки были установлены обстоятельства, свидетельствующие о наличии признаков преступления в деятельности сотрудников этого учреждения. В связи с этим в 2016 году заместителем прокурора области было вынесено постановление в порядке п. 2 ч.2 ст. 37 УПК РФ о направлении материалов проверки в следственные органы для возбуждения уголовного дела.

Основанием для уголовного преследования виновных лиц послужили выявленные факты оплаты учреждением сторонним аффилированным организациям значительных средств из федерального бюджета за якобы оказанные услуги по ремонту и техническому обслуживанию служебного автотранспорта, которые фактически обслуживались официальными дилерами по гарантийным обязательствам.

По результатам рассмотрения направленных материалов, СУ СК России по Липецкой области возбуждено уголовное дело по факту хищения денежных средств федерального бюджета в особо крупном размере.

В настоящее время расследование дела находится в завершающей стадии.

В рамках взаимодействия прокуратуры и правоохранительных органов по противодействию преступлениям, связанным с нецелевым использованием (расходованием) и хищениями бюджетных, по материалам прокурорских проверок в 2016 г. возбуждено 23 уголовных дела, в 2017 г. -13.

Размер материального ущерба, причиненного преступлениями в рассматриваемой сфере составил в 2016 г. - 818 246 руб.; за 5 месяцев 2017 г.- 132 290 руб.

В рамках исковой работы прокуратурой принимаются меры по возмещению ущерба, причиненного бюджету.

Вопрос: Сфера ЖКХ традиционно вызывает массу нареканий у жителей. Если проанализировать то большое количество материалов, которые находятся на рассмотрении прокуратуры, к кому больше всего претензий - к управляющим компаниям, ресурсоснабжающим организациям?

Вопросы соблюдения жилищных прав граждан постоянно находятся в поле нашего зрения.

Ведь почти четверть поступающих к нам обращений касается этой сферы.

Особое внимание нами уделяется соблюдению прав граждан, все еще проживающих в аварийных домах, обеспечению безопасной эксплуатации газового оборудования, законности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги.

К примеру, прокурор Левобережного района г. Липецка в судебном порядке обязал аварийно-диспетчерскую службу г. Липецка провести техническое диагностирование газового оборудования более 140 жилых домов.

Горрайпрокурорами выявлялись факты ненадлежащего технического мониторинга муниципалитетами жилищного фонда, непредставления ими актуальной информации о состоянии домов.

В связи с этим в администрацию области нами было внесено представление.

Проблемные вопросы в рассматриваемой сфере правоотношений рассмотрены на коллегии прокуратуры области, по итогам которой намечен конкретный план мероприятий по исправлению ситуации.

Всем горрайпрокурорам направлено информационное письмо, в котором акцентировалось внимание на необходимости активизировать надзор за исполнением законодательства при начислении платы за коммунальные ресурсы.

Так, по имеющейся в прокуратуре области информации о возможных фактах подделки протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах в целях распределения объемов коммунальных ресурсов на ОДН на всех жильцов дома, прокурорами направлено 2 материала в следственные органы для решения вопроса об уголовном преследовании виновных лиц. Помимо этого, руководителям 10 управляющих компаний объявлены предостережения о недопустимости нарушений закона, внесено более 20 представлений об устранении нарушений законности в рассматриваемой сфере правоотношений.

Вопрос: Как прокуратура узнает о нарушениях - это плановые проверки либо жалобы со стороны населения?

И то, и другое.

Для нас очень важен диалог с населением.

В практику работы с населением внедрена такая форма как «горячие линии».

Со сроками проведения «горячих линий», их тематикой и результатами можно ознакомиться на сайте прокуратуры области в соответствующей рубрике, специально созданной для удобства граждан.

Успешно действует Интернет-приемная, позволившая гражданам обращаться непосредственно в горрайпрокуратуры по месту своего жительства.

Руководители прокуратуры регулярно выезжают в районы, что особенно удобно для жителей отдаленных населенных пунктов, которым не всегда легко добираться до областного центра.

Ежедневно, в т.ч. в выходные дни, в прокуратуре работает дежурный прокурор, организован телефон «доверия».

Его номер в формате «бегущей строки» размещен на обновленном фасаде здания прокуратуры области.

Учитывая, что 2017 г. провозглашен Годом экологии «зеленый телефон доверия» начал действовать в Липецкой межрайонной природоохранной прокуратуре.

С его номером каждый желающий может также ознакомиться на сайте прокуратуры области.

Кстати, иногда поводом для проведения прокурорской проверки становятся нарушения, вскрытые в рамках журналистских расследований.

К примеру, в марте текущего года прокуратура Лебедянского района провела проверку по публикации "В селе Романово не горят фонари".

В с. Романово проживает 561 человек. При этом на 11 сельских улиц имеется всего 24 фонаря уличного освещения.

После вмешательства прокуратуры ситуация, которая создавала условия для роста преступлений и правонарушений в вечернее время, повышения риска дорожно-транспортных происшествий, была разрешена.

В повседневную практику работы прокуратуры вошли совместные с журналистами рейды, которые оперативно информируют население о проводимых прокуратурой проверках по наиболее актуальным для региона вопросам.

Такие «горячие» сюжеты укрепляют обратную связь с населением и, как правило, активизируют обращения граждан в прокуратуру с информацией о нарушениях законности по затронутым вопросам.

Вопрос: Проблема долевого строительства не так остро стоит в Липецкой области, но все равно есть острые углы. Есть ли в регионе долгострои? Много ли претензий к качеству новостроек? Есть ли возможность расторгнуть договоры с застройщиками?

Прежде всего, хотелось бы обратить внимание потенциальных участников долевого строительства жилья, что все вопросы ответственности сторон, расторжения договора и др. должны быть отражены в договоре. Поэтому прежде чем подписать документ, внимательно его прочитайте.

Вопросы качества вводимого в эксплуатацию жилья - это вопросы специалистов соответствующих контролирующих органов, а уж наша задача - проверить их работу и, в случае бездействия, наказать по всей строгости закона.

В области принимаются меры, направленные на защиту прав граждан, участников долевого строительства.

В частности, на последней сессии областного Совета депутатов депутаты приняли закон о защите прав пострадавших участников долевого строительства.

Надеюсь, что принятый закон будет действенным инструментом для эффективной защиты прав граждан, участвующих в их долевом строительстве.

Кстати, закон о защите прав дольщиков планируется принять и на федеральном уровне.

Речь идет о создании, так называемого, компенсационного фонда, средства которого под контролем специально созданного наблюдательного органа будут направляться на завершение строительства проблемных домов.

В качестве примера работы прокуратуры на данном направлении могу привести пример со строительством многоквартирного дома № 8 в Октябрьском округе г. Липецка.

Застройщиком является ОАО «Эксстроймаш».

Как показала проверка, проведенная прокурором района г. Липецка в феврале 2017 г. с выходом на место и привлечением специалистов Госстройнадзора Липецкой области, застройщиком возведен каркас здания, смонтированы лестничные марши, завершена кладка стен, перегородок, выходов на кровлю и машинные помещения лифтов.

Поскольку срок сдачи в эксплуатацию дома по заключенным с гражданами договорами определен - 1 квартал 2017 г., руководителю строительной организации объявлено предостережение о недопустимости нарушений законодательства об участии в долевом строительстве многоквартирных домов, в том числе в части соблюдения сроков сдачи объектов строительства.

Прокурором этого же района в рамках проверок по обращениям участников долевого строительства многоквартирного дома № 3 по ул. Славянова на действия ОАО «Эксстроймаш» было установлено, что после сдачи дома в эксплуатацию квартиры не были оборудованы индивидуальными приборами учета тепловой энергии.

По данным фактам в отношении уполномоченного должностного лица застройщика прокурор возбудил административное дело, а также внес представление руководителю об устранении нарушений закона.

Прокуратурой г. Ельца в ходе проверки 19 договоров долевого участия в строительстве дома № 4 по ул. Профинтерна между застройщиком ООО «Рецитал» и гражданами было установлено, что они заключены до оформления прав на земельные участки и получения разрешения на строительство. По данным фактам прокурором г. Ельца застройщику внесено представление.

В Липецке официально пять"недостроев".

Поскольку проблема существует, в августе текущего года нами запланировано проведение расширенной коллегии по вопросам соблюдения прав граждан - участников долевого строительства, на которой будут рассмотрены все возможные пути ее решения.

Вопрос: Насколько я знаю, в прокуратуре периодически работает "горячая линия для бизнеса". Как часто предприниматели обращаются за помощью? Какие вопросы их волнуют?

Нельзя отрицать, что от того, какие условия созданы для ведения бизнеса, зависит и инвестиционная привлекательность региона, и развитие предпринимательской инициативы граждан, а это уже и создание новых рабочих мест и повышение уровня жизни населения.

Для того чтобы эффективно защищать их права у нас налажен конструктивный диалог с бизнес-сообществом.

В этих целях при прокуратуре области активно действует Общественный совет по защите малого и среднего бизнеса, для оперативного решения возникающих вопросов создана межведомственная рабочая группа по защите прав предпринимателей, организован «телефон доверия» для предпринимателей». Его номер - 9192500030.

При поддержке Липецкой торгово-промышленной палаты разработана Памятка "Как предпринимателю защитить свои права".

Серьезное внимание прокурорами уделяется своевременному включению в Единый реестр проверок сведений о проводимых контролирующими органами внеплановых проверках и результатах плановых контрольных мероприятий.

Благодаря вмешательству прокуроров разрабатывались и приводились в соответствие с действующим законодательством нормативные акты в сфере инвестиционной деятельности, пресекались нарушения прав хозяйствующих субъектов при оказании государственных и муниципальных услуг, заключении концессионных соглашений, подключении к объектам коммунальной инфраструктуры, предоставлении мер финансовой и иной поддержки.

Последовательно велась работа по устранению административных барьеров для бизнеса, искоренению практики незаконных отказов в предоставлении лесных участков, повышению открытости и доступности сведений о деятельности органов власти и местного самоуправления по поддержке предпринимателей.

Существенная работа проведена органами прокуратуры области при планировании надзорной деятельности контролирующих органов на 2017 год.

В результате нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в текущем году снизится по сравнению с 2016 годом на 11%, с 2015г. - на 45 %.

В центре внимания органов прокуратуры находилось соблюдение принципов открытости и доступности информации о планируемых контрольных мероприятиях.

Так, неразмещение вопреки требованиям п. 5 ст. 9 Закона плана проверок на 2017 год на официальном сайте послужило основанием для внесения прокурором Лебедянского района представления главе администрации города.

Отдельные нарушения выявлены в ходе проверок законности актов исполнительных органов государственной власти области и органов местного самоуправления.

В частности, изменениями, внесенными 03.07.2016 в Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", с 01.01.2017 определены иные основания для внеплановых проверок и сроки уведомления о них хозяйствующих субъектов, а также существенно ограничены возможности использования в качестве повода к проверке обращений, поступающих посредством электронной почты. Предусмотрен ряд обязательных мероприятий, направленных на профилактику нарушений требований действующего законодательства в соответствующих сферах.

При этом прокурорами организован постоянный мониторинг исполнения органами контроля обязанностей по внесению сведений в Федеральную государственную информационную систему "Единый реестр проверок".

В последние годы по поручению руководства страны был реализован комплекс организационных и законодательных мер, способствовавших развитию малого предпринимательства и созданию условий для нормального ведения им коммерческой деятельности.

Введен временный запрет в 2016-2018 годах на плановые проверки субъектов малого бизнеса, если ранее с их стороны не было допущено грубых нарушений закона.

С 01.01.2017 в отдельных отраслях надзора стал применяться риск-ориентированный подход, предусматривающий проведение проверок исходя из вероятности несоблюдения предпринимателем соответствующих обязательных требований и тяжести потенциальных негативных последствий в случае их нарушения.

С учетом такого подхода органами прокуратуры области в прошлом году из планов на 2017 г. было исключено 270 проверок органов Роспотребнадзора и МЧС.

В сельских поселениях района не были определены необходимые для реализации новых положений Закона, вступивших в законную силу с 01.01.2017, порядок ведения перечня видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, а также сами такие перечни, порядок оформления и содержания заданий на мероприятия по контролю без взаимодействия с хозяйствующими субъектами.

Кроме того, на официальных сайтах муниципальных образований не были размещены сведения о нормативных правовых актах, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом муниципального контроля.

По представлениям прокуроров эти нарушения были устранены.

С июля 2016 года начали действовать изменения КоАП РФ, согласно которым малым и средним предприятиям, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение наказание в виде штрафа подлежит замене на предупреждение.

К примеру, после вмешательства прокуратуры административные штрафы за незначительное правонарушение в размере 10 тыс. рублей, наложенные контролирующим органом на 3-ех должностных лиц ООО "Агрофирма "Колос" были заменены на предупреждение.

Принимаемые нами меры позволили существенно снизить административное давление со стороны контролирующих органов на малый бизнес.

Их дальнейшая реализация находится на постоянном контроле прокуроров.

Недостатки, препятствующие ведению бизнеса, выявлялись в сфере законодательства о регулировании торговой деятельности.

Так, после вмешательства прокурора Чаплыгинского района сельскими поселениями были приняты меры к разработке и утверждению схем размещения нестационарных торговых объектов на новый срок. Тем самым исключена возможность должностным лицам муниципалитета по своему усмотрению определять местонахождение торговых объектов.

В прошлом году нами впервые проведен Первый открытый форум прокуратуры "Защита прав предпринимателей - залог успешного развития региона".

В мероприятии приняли участие свыше 170 представителей бизнеса, включая резидентов ОЭЗ и общественные объединения предпринимателей. Итогом форума стали выработанные на нем конкретные предложения по развитию продуктивного взаимодействия власти и бизнес-сообщества, благоприятного инвестиционного климата.

Вопрос: Павел Николаевич, расскажите, как соблюдаются в нашей области трудовые права работников? Ведется ли борьба с серыми зарплатами, каким образом?

В сфере оплаты труда нами пресечено почти 2 тыс. нарушений, к ответственности привлечено 135 лиц. В суды направлено 1,5 тыс. заявлений о взыскании задолженности по заработной плате на 38 млн. рублей. На основании материалов прокурорских проверок возбуждено 3 уголовных дела.

Сегодня в регионе имеется долг перед работниками Липецкого клуба ДОСААФ, поднадзорного военной прокуратуре.

Главной задачей лично каждого прокурора остается принятие всех мер для обеспечения права граждан на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы и других выплат.

К примеру, в целях взыскания начисленной, но не выплаченной зарплаты прокуратурой Лев-Толстовского района в интересах работников ООО «ДПМК Лев-Толстовская» в суд предъявлено 95 заявлений о выдаче судебных приказов на сумму свыше 1 млн. рублей, которые находятся на рассмотрении.

Удовлетворен судом 171 иск прокурора Левобережного района г. Липецка к ОАО «Мостоотряд № 126» о взыскании образовавшегося перед работниками долга по зарплате в размере 7 326 тыс. руб.

Находятся на рассмотрении в суде 61 заявление прокурора Усманского района о взыскании зарплаты в сумме 277 тыс. руб. с ООО «Усманский завод растительных масел».

От результативности нашей работы на этом направлении зависит степень доверия населения к прокуратуре.

На сегодняшний день нами разработан комплекс организационных мер: от создания межведомственных рабочих групп до широкого освещения проводимой работы в СМИ.

В облпрокуратуре функционирует телефон «доверия», на который могут обращаться граждане, в том числе и по вопросам нарушения их трудовых прав.

С момента его организации в прокуратуру области поступило более 340 сообщения об использовании «серых» зарплатных схем работодателями.

Налажено тесное взаимодействие с Управлением Федеральной налоговой службы по Липецкой области, Государственной инспекцией труда в Липецкой области и Управлением труда и занятости Липецкой области.

В настоящее время вырабатываются дополнительные меры для вывода из «тени» граждан, занимающихся репетиторством, сдающих в аренду жилье и не исполняющих перед государством свои налоговые обязательства.

В ходе совместных мероприятий акцентируется внимание на своевременности и полноте осуществления налоговых выплат, соответствии начисления заработной платы минимальному размеру оплаты труда.

Так, как установлено в ходе прокуорской проверки, зарплата работников ООО «Бизнес коммуникации» была ниже величины прожиточного минимума и составляла всего 5 тыс. руб. в месяц при 8-часовом рабочем дне.

В связи с этим прокуратурой Правобережного района г. Липецка в адрес директора общества было внесено представление, по итогам рассмотрения которого размер заработной платы работникам увеличен до 11 тыс. руб.

На постоянной основе проводится работа по разъяснению населению положений действующего законодательства о труде через средства массовой информации, а также непосредственно на собраниях трудовых коллективов.

При выявлении фактов задержки зарплаты и иных выплат прокурорами принимались меры для реального устранения нарушений трудового законодательства.

Так в связи с невыплатой заработной платы за февраль текущего года работникам АО «Липецкий хладокомбинат» прокурор Правобережного района г. Липецка возбудил дело об административном правонарушении в отношении заместителя предприятия, по итогам рассмотрения которого он привлечен к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 тыс. руб.

Кроме того, в адрес и.о. генерального директора Общества внесено представление, которое удовлетворено. Долг по заработной плате погашен.

Горрайпрокуроры, как и ранее, занимают принципиальную позицию в вопросах привлечения правонарушителей-работодателей к уголовной ответственности.

На данный момент в производстве следственных отделов СУ СК России по Липецкой области находится 2 уголовных дела указанной категории, возбужденных по результатам прокурорских проверок.

Так, 22.03.2017 следственным отделом по Левобережному району г. Липецка следственного управления Следственного комитета РФ по Липецкой области в отношении директора ОАО «Мостостроительный отряд №126» возбуждено уголовное дело по ч.2 ст. 145.1 УК РФ.

Поводом для принятия данного решения послужили материалы проверки, проведенной прокуратурой Левобережного района г. Липецка.

Прокурорами выявлялись случаи несвоевременной выплаты работникам всех сумм, причитающихся им при прекращении трудового договора.

Например, в прокуратуру Тербунского района поступило обращение о выплате заявительнице с нарушением определенного законом срока предусмотренных законом денежных сумм при увольнении из подотчетного отделу образования администрации Тербунского района МУ «Центр ресурсного обеспечения муниципальных учреждений». Наряду с этим работодателем была утеряна ее трудовая книжка.

Доводы, приведенные заявителем, нашли свое подтверждение в ходе проверки.

В связи с этим прокуратурой района в адрес начальника отдела образования внесено представление, по результатам рассмотрения которого 2 виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

Аналогичные нарушения выявлены райпрокуратурой в ходе проверки ООО «Липецкая МаслоСырБаза», ОАО «Мостоотряд № 126», ООО «Молочный Дом» и МУП «Второе ГЖУ», в связи с чем руководители этих организаций по инициативе прокурора района привлечены к административной ответственности в виде штрафа в сумме 10 тыс. руб. каждый.

Наряду с этим, руководству юридических лиц внесены представления, которые удовлетворены, 4 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

По-прежнему прокурорами выявляются случаи ненадлежащего оформления трудовых отношений.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Липецкой области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2017:07:31 10:00 (МСК)

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Липецкая область

Последние новости

Все новости