Проведенной прокуратурой Ненецкого автономного округа проверкой установлено, что в феврале 2017 года в администрацию МО «Пустозерский сельсовет» (далее – Администрация) поступило обращение гражданина, содержащее сведения о нарушении земельного законодательства на земельном участке, принадлежащем собственникам одного из многоквартирных домов в с. Оксино.
На основании ч. 2 ст. 72 ЗК РФ муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии с законодательством РФ и в порядке, установленном нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также принятыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления с учетом положений ст. 72 ЗК РФ.
Согласно п. 38 Порядка осуществления муниципального земельного контроля на территории Ненецкого автономного округа, утвержденного постановлением администрации Ненецкого автономного округа от 06.03.2015 № 41-п (далее – Порядок осуществления муниципального земельного контроля), основанием для проведения внеплановой проверки граждан является, в том числе поступление в орган муниципального земельного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из СМИ о фактах нарушения требований федеральных законов, законов Ненецкого автономного округа и муниципальных правовых актов по вопросам использования и охраны земель.
Однако, несмотря на наличие оснований для организации внеплановой проверки в рамках муниципального земельного контроля, предусмотренных п. 38 Порядка осуществления муниципального земельного контроля, такая проверка Администрацией не проводилась, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении Администрацией полномочий в сфере муниципального земельного контроля, предусмотренных ст. 72 ЗК РФ.
Проверка Администрацией в рамках муниципального земельного контроля по указанным в обращении доводам проведена только после вмешательства прокуратуры округа, при этом по ее результатам установлены нарушения земельного законодательства.
Кроме того, в результате ненадлежащего исполнения Администрацией имеющихся полномочий, изложенные в обращении доводы фактически проверены не всесторонне, мер к выявлению и устранению нарушений требований земельного законодательства не принято, в связи с чем, в нарушение п. 4 ч. 1 ст. 10 Федерального закона 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в РФ» ответ гражданину направлен не по существу поставленных в обращении вопросов.
В целях устранения нарушений закона прокуратурой округа главе Администрации внесено представление, рассмотрение которого находится на контроле прокуратуры округа.