Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Транспортная прокуратура (СЗ)

29 сентября 2016 года Предлагаем вашему вниманию размещенную в журнале «РСП Эксперт» ст. Северо-Западного транспортного прокурора Олега Колесова

Необщие или ничьи?

Олег Колесов, Северо-Западный транспортный прокурор, государственный советник юстиции 2-го класса

В РФ железнодорожные пути необщего пользования являются таким же элементом транспортной системы, как и пути общего пользования. Значит, их функционирование подпадает под действие закона о железнодорожном транспорте. Но не все владельцы путей необщего действуют согласно закону.

Железнодорожный путь всегда требует к себе особого внимания, от его надлежащего содержания зависит безопасность движения. Любую неисправность лучше пресечь, нежели ликвидировать ее последствия. Правило применимо ко всем железнодорожным путям, в том числе необщего пользования. Их состояние должно соответствовать техническим нормам и обеспечивать пропуск вагонов с допустимой на железнодорожных путях общего пользования нормой технической нагрузки, а также пропуск локомотивов, предназначенных для обслуживания железнодорожных путей необщего пользования.

Основные причины повреждений рельсов – это и неудовлетворительное текущее содержание пути, и сверхнормативное воздействие подвижного состава, и дефекты в рельсах. Текущее содержание, функциональность и исправность железнодорожного пути нуждается в беспрерывном контроле.

Систематический надзор прокуратуры в данной сфере позволяет обязывать владельцев железнодорожных путей необщего пользования и арендаторов обеспечивать содержание железнодорожных путей с соблюдением требований безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта.

За 7 месяцев 2016 года Северо-Западной транспортной прокуратурой в сфере безопасности на железнодорожном транспорте выявлено 3 632 нарушения. В целях их устранения внесено 259 представлений (по рассмотренным представлениям 210 лиц привлечены к дисциплинарной ответственности), направлено в суды 478 исковых заявлений (из рассмотренных дел 195 исков удовлетворены), по постановлениям прокурора 119 лиц привлечены к административной ответственности.

Сыктывкарской транспортной прокуратурой установлено, что при содержании пути ООО «Вендинга Лес» допускаются технические неисправности железнодорожных рельсов и стрелочных переводов. Очистка пути от порубочных остатков производится несвоевременно. Всё это создает угрозу возникновения транспортных происшествий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, наступление вреда окружающей среде. Генеральному директору указанного общества внесено представление. Ход его рассмотрения и устранения нарушений находится на контроле.

Костромской транспортной прокуратурой совместно со специалистами Северо-Западного управления государственного железнодорожного надзора выявлено, что ООО «Волгатрубопрофиль» при содержании пути необщего пользования допускаются нарушения, могущие повлечь транспортные происшествия: отсутствует типовая призма тупикового упора, тормозные башмаки не имеют маркировки и соответствующей окраски, в месте их хранения нет инвентарной описи. Руководителю данного общества внесено представление, два виновных лица привлечены к дисциплинарной ответственности, нарушения устранены в полном объеме.

Аналогичные и другие нарушения выявлены в деятельности ОАО «Газпромтрубинвест». Указанной прокуратурой внесено представление, по результатам его рассмотрения виновные привлечены к дисциплинарной ответственности, приняты меры к устранению нарушений. Кроме того, по постановлениям прокурора четыре виновных лица этого общества привлечены к административной ответственности по ч. 2 и ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ (действия, угрожающие безопасности движения на железнодорожном транспорте и метрополитене), одному виновному назначен штраф в размере 2 тысяч рублей, трем лицам по – 1 тысяче рублей; два лица привлечены к административной ответственности по ст. 11.16 КоАП РФ (нарушение требований пожарной безопасности на железнодорожном, морском, внутреннем водном или воздушном транспорте). Им назначены штрафы по 4 тысячи рублей каждому.

Костромской транспортной прокуратурой проведена также проверка в филиале «Костромская ГРЭС» АО «Интер РАО – Электрогенерация». Установлено, что на железнодорожном пути № 2 имеются технические неисправности: отсутствует типовая призма тупикового упора, допущен выход подошвы рельса из реборд подкладок, превышена максимально допустимая величина просвета между рабочей гранью упорных накладок и шейкой остряка одного из стрелочных переводов. Результатом проверки стало возбуждение дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 6 ст. 11.1 КоАП РФ. Внесено также представление. По результатам их рассмотрения два виновных лица привлечены к административной ответственности в виде штрафа по тысяче рублей с каждого, нарушения устранены.

Воркутинской транспортной прокуратурой проведена проверка деятельности АО «Воркутауголь», в ходе которой установлены нарушения в сфере безопасности движения при эксплуатации путей необщего пользования: 19 железнодорожных переездов не обустроены пешеходными дорожками, отсутствует наружное уличное освещение, имеются просадка и дефекты дорожного покрытия, затрудняющие движение транспортных средств с разрешенной Правилами дорожного движения РФ скоростью; дорожные знаки установлены на высоте менее двух метров от поверхности дорожного покрытия и имеют повреждения.

С целью обязать АО «Воркутауголь» устранить выявленные нарушения прокуратурой в суд направлены 20 исковых заявлений. В ходе гражданского судопроизводства ответчиком в добровольном порядке исполнены требования прокурора в отношении некоторых объектов, ряд исков судом 18 августа 2016 года удовлетворены в полном объеме. Ход исполнения решения суда контролируется.

Соблюдение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта, недопустимость риска возникновения транспортных происшествий и их последствий, влекущих за собой причинение вреда жизни или здоровью граждан, вреда окружающей среде - основные требования к содержании железнодорожного пути. Формирование и поддержание «состояния защищенности процесса движения» – ответственность владельцев и арендаторов путей необщего пользования.

№ 8 (88) август 2016

Новость на сайте Прокуратуры РФ Северо-Западной транспортной

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:09:29 15:39 (МСК)

Регионы России: СЗФО, Транспортная прокуратура (СЗ)

Другие тэги

Все новости по тэгу ""

Календарь новостей

Интернет-приемная
Транспортная прокуратура (СЗ)

Последние новости

Все новости