Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Западный федеральный округ Вологодская область

20 июля 2016 года Прокуратурой области подведены итоги проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов в первом полугодии 2016 года

В первом полугодии 2016 года прокурорами в рамках проведения антикоррупционной экспертизы изучено свыше 7,5 тысяч нормативных правовых актов и 6 тысяч проектов нормативных правовых актов, по результатам выявлено 269 актов и их проектов, содержащих коррупциогенные факторы.

В целях исключения коррупциогенных факторов из нормативных правовых актов органов государственной власти области и местного самоуправления прокурорами принесен 161 протест, внесено 10 требований об изменении нормативного правового акта с целью устранения выявленных коррупциогенных факторов.

Например, прокуратурой области в ходе мониторинга правоприменения выявлен целый ряд административных регламентов предоставления государственных услуг Департамента сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области, принятых в целях реализации государственной программы «Развитие агропромышленного комплекса и потребительского рынка Вологодской области на 2013 - 2020 годы», создающих барьеры сельхозпроизводителям в получении субсидий.

В частности, для предоставления субсидий на возмещение части затрат на приобретение технологического оборудования требовалось согласование с антимонопольным органом, а также предъявление получателем государственной услуги сведений о наличии задолженности по уплате налогов и иных обязательных платежей без указания даты, на которую такие сведения передаются.

Указанные нормы в силу положений подп. «а» п. 4 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства РФ от 26.02.2010 № 96 (далее – Методика), являлись коррупциогенным фактором – наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Кроме того, основанием для отказа во включении заявителя в число участников программы являлось представление «неточной» информации, что свидетельствовало о неопределенности предъявляемых требований.

Поскольку административные регламенты одновременно противоречили требованиям ч. 3 ст. 19 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» на нормативные правовые акты заместителем прокурора области принесены протесты.

Во всех случаях Департаментом сельского хозяйства и продовольственных ресурсов области на основании актов прокурорского реагирования подготовлены проекты нормативных правовых актов, предусматривающие внесение необходимых изменений, проходящие установленную законом процедуру согласования.

Городскими и районными прокурорами также выявлялись коррупциогенные факторы в нормативных правовых актах, принятых органами местного самоуправления.

В частности, Сокольским межрайонным прокурором в ходе антикоррупционной экспертизы пресечено незаконное расходование бюджетных средств на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования.

Установлено, что Порядок предоставления из бюджета района субсидий на возмещение затрат, связанных с оказанием услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом общего пользования на социально значимых маршрутах района, утвержденный постановлением главы района от 09.06.2015 № 209, не содержал сроков принятия решения о возврате субсидии в бюджет района, что указывало на коррупциогенный фактор - «широта дискреционных полномочий».

Протест межрайонного прокурора рассмотрен и удовлетворен, внесение изменений в постановление находится на контроле межрайонной прокуратуры.

Кроме того, прокуратурой области, городскими и районными прокурорами приняты меры по реализации полномочий в части внесения требований об изменении нормативных правовых актов с целью исключения коррупциогенных факторов.

Прокуратурой Харовского района по результатам антикоррупционной экспертизы Порядка осуществления внутреннего финансового контроля, утвержденного постановлением администрации сельского поселения Семигороднее от 26.05.2016 № 43, установлено, что в нормативном правовом акте отсутствовал срок направления информации о совершении субъектом контроля действий (бездействий).

Отсутствие конкретных сроков направления таких материалов в контрольно-надзорные и правоохранительные органы могло повлечь истечение сроков давности привлечения к установленной мере ответственности и способствовать коррупционным проявлениям должностных лиц местного самоуправления.

В целях исключения коррупциогенного фактора прокурором района внесено требование, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе антикоррупционной экспертизы Методики оценки государственных гражданских служащих (граждан), изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв Департамента физической культуры и спорта Вологодской области, утвержденной приказом Департамента от 21.12.2015 № 299/01-07, выявлен коррупциогенный фактор – выборочное изменение объема прав.

Согласно п. 3 Методики решение о необходимости и очередности применения методов оценки при проведении конкурсных процедур принимается начальником Департамента.

Возможность по своему усмотрению единолично принимать решения о методах оценки лиц, изъявивших желание участвовать в конкурсе на включение в кадровый резерв органа исполнительной государственной власти области, при проведении конкурсных процедур могла способствовать коррупционным проявлениям.

Требование прокуратуры области об изменении нормативного правового акта рассмотрено и удовлетворено, коррупциогенный фактор исключен.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Вологодской области

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:07:20 13:30 (МСК)

Тема: Коррупция

Регионы России: СЗФО, Вологодская область

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Вологодская область

Последние новости

Все новости