Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Центральный федеральный округ Липецкая область

01 июля 2016 года Выборы депутатов областного Совета назначены на 18 сентября

В соответствии с законодательством о выборах, если срок полномочий депутатов регионального парламента истекает в год проведения выборов депутатов Государственной Думы, то устанавливается единый день голосования.

Таким образом, 18.09.2016 года в Липецкой области пройдут избирательные кампании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва, Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва.

Федеральный закон «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» устанавливает измененные правила выборов депутатов: впервые в 2016 году они пройдут по обновленной системе.

Избирателям теперь необходимо будет голосовать и по спискам партий, и по одномандатным округам.

Выборы на федеральном и региональном уровне пройдут по смешанной избирательной системе, при которой часть депутатов избирается по мажоритарной избирательной системе относительного большинства (один округ - один депутат), а другая часть депутатов - по пропорциональной избирательной системе (голосовать будут за партийные списки).

На территории Липецкой области образованы два одномандатных избирательных округа.

24.12.2015 региональный парламент утвердил схему одномандатных избирательных округов по выборам депутатов Липецкого областного Совета. На территории Липецкой области образованы 28 одномандатных избирательных округов, в том числе в г. Липецке - 12.

В избирательном бюллетене для голосования по федеральному избирательному округу помещаются наименования политических партий, зарегистрировавших федеральные списки кандидатов, а также эмблемы партий в одноцветном исполнении. Под наименованием политической партии помещаются фамилии, имена и отчества не более десяти зарегистрированных кандидатов, включенных в общефедеральную часть федерального списка кандидатов, номер соответствующей региональной группы кандидатов и фамилии, имена и отчества первых трех зарегистрированных кандидатов, включенных в эту региональную группу кандидатов. Справа от наименования каждой политической партии или под наименованием каждой политической партии и сведениями о зарегистрированных кандидатах, включенных в соответствующую региональную группу кандидатов, помещается пустой квадрат.

Региональных групп кандидатов должно быть не менее 35. В федеральном списке кандидатов должно быть не менее 200 и не более 400 кандидатов.

В избирательном бюллетене для голосования по одномандатному избирательному округу фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

В избирательном бюллетене по областному избирательному округу размещаются краткие наименования зарегистрировавших областные списки кандидатов избирательных объединений и их эмблемы в одноцветном исполнении. Под наименованием избирательного объединения помещаются фамилии, имена и отчества не менее трех, но не более пяти кандидатов, включенных в общеобластную часть областного списка кандидатов, выдвинутого данным избирательным объединением, а также номер соответствующей региональной группы областного списка кандидатов, фамилии, имена и отчества не более трех кандидатов, включенных в эту региональную группу. Справа от наименования каждого избирательного объединения помещается пустой квадрат.

Областной список кандидатов должен состоять из общеобластной части и региональных групп.

В избирательном бюллетене по одномандатному избирательному округу фамилии зарегистрированных кандидатов размещаются в алфавитном порядке.

Таким образом, на предстоящих выборах 18 сентября избиратель получит четыре бюллетеня: 2 бюллетеня по выборам депутатов Госдумы (1 - по федеральному округу и 1 - по одномандатному), 2 бюллетеня по выборам депутатов Липецкого областного Совета депутатов (1 - по областному округу и 1 - по одномандатному).

18.02.2016 Липецкий областной Совет депутатов принял закон «О внесении изменений в ст. 40 Закона Липецкой области «О выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов», уменьшив число региональных групп областного списка кандидатов с 28 до 14, и установив, что каждая региональная группа областного списка кандидатов будет соответствовать части территории области, включающей в себя территории двух граничащих между собой одномандатных избирательных округов. Указанные части территории области должны быть определены областной избирательной комиссией не позднее чем за 20 дней до окончания срока, в течение которого должны быть назначены выборы депутатов областного Совета депутатов.

Общее число кандидатов, выдвигаемых избирательным объединением по областному избирательному округу, не может превышать 47 человек.

Досрочное голосование на выборах депутатов Липецкого областного Совета депутатов проводится в помещении участковой избирательной комиссии не ранее чем за 10 дней до дня голосования (с 07 сентября по 17 сентября 2016 года) и не менее четырех часов в день в рабочие дни в вечернее время (после 16 часов) и в выходные дни.

При голосовании по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ седьмого созыва избиратель, который не будет иметь возможность прибыть в день голосования в помещение для голосования того избирательного участка, где он включен в список избирателей, вправе получить в территориальной избирательной комиссии с 03.08.- 07.09.2016 либо в участковой избирательной комиссии с 08.09.-17.09.2016 открепительное удостоверение и проголосовать на том избирательном участке, где он будет находиться в день голосования.

Следует отметить, что строка «против всех кандидатов» («против всех списков кандидатов») при проведении выборов депутатов ГД ФС РФ седьмого созыва и депутатов Липецкого областного Совета депутатов шестого созыва не применяется.

Федеральным законом РФ от 15.02.2016 № 29-ФЗ внесены изменения в Федеральный закон «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ» и ст. 33 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания РФ» в части деятельности наблюдателей.

Закреплено, что политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума вправе назначить в каждую комиссию не более 2 наблюдателей, которые имеют право поочередно осуществлять наблюдение в помещении для голосования. При этом одно и то же лицо может быть назначено наблюдателем только в одну комиссию.

Наблюдателями не могут быть назначены выборные должностные лица, депутаты, высшие должностные лица субъектов РФ (руководители высших исполнительных органов государственной власти субъектов РФ), главы местных администраций, лица, находящиеся в непосредственном подчинении этих должностных лиц, судьи, прокуроры, члены комиссий с правом решающего голоса.

Вводится предварительное уведомление о направлении наблюдателей. Политическая партия, иное общественное объединение, зарегистрированный кандидат, инициативная группа по проведению референдума, назначившие наблюдателей в участковые комиссии, не позднее чем за три дня до дня голосования (досрочного голосования) представляют список назначенных наблюдателей в соответствующую территориальную комиссию, а при проведении выборов в органы местного самоуправления, местного референдума - в соответствующую избирательную комиссию муниципального образования или иную предусмотренную законом комиссию. В данном списке указываются фамилия, имя и отчество каждого наблюдателя, адрес его места жительства, номер избирательного участка, участка референдума, наименование комиссии, куда наблюдатель направляется.

Наблюдателям разрешено производить в помещении для голосования (с того места, которое определено председателем участковой комиссии) фото- и (или) видеосъемку, предварительно уведомив об этом председателя, заместителя председателя или секретаря участковой комиссии.

Одна из новаций этого года - контроль за избирательной кампанией, непосредственно за голосованием и подведением итогов со стороны региональных омбудсменов в целях повышения открытости, прозрачности выборов. Кроме того, сейчас в регионах России запускается проект, направленный на защиту прав студентов. И в ближайшее время в Липецких вузах могут появиться уполномоченные по правам студентов, которые в том числе будут стоять на страже избирательных прав молодежи.

Какая ответственность предусмотрена за нарушения законодательства о выборах?

Действующим законодательствам о выборах предусмотрено несколько видов юридической ответственности за нарушения законодательства о выборах: конституционно-правовая, административная и уголовная.

Конституционно-правовая ответственность за нарушение законодательства о выборах и референдумах состоит в применении к виновным участникам выборов и референдумов определенных правовых санкций. К ним относятся: предупреждение; отказ в регистрации кандидата (списка кандидатов); признание итогов голосования и результатов выборов, референдума недействительными; отмена решения о признании кандидата избранным и т.д.

Административная ответственность за нарушения законодательства о выборах и референдумах предусмотрена КоАП РФ:

за нарушения установленных законами о выборах правил информирования избирателей и проведения предвыборной агитации предусмотрена ст. ст. 5.5; 5.8; 5.9; 5.10; 5.11; 5.12; 5.13; 5.14; 5.15; 5.16; 5.48; 5.49; 5.51; 5.52; 5.38;

в сфере финансового обеспечения выборов ст. 5.17; 5.18; 5.19; 5.20; 5.21; 5.50;

в сфере работы с избирательной документацией и сведениями относятся нарушения, предусмотренные ст. ст 5.1; 5.4; 5.22; 5.23; 5.24; 5.25; 5.46; 5.47; 5.56; 5.58;

в сфере осуществления законной деятельности избирательных комиссий, членов избирательных комиссий, наблюдателей и иных участников избирательного процесса ст. ст. 5.3; 5.6;

за нарушение иных прав участников избирательного процесса и принципа их равноправия административная ответственность установлена ст. ст 5.7; 5.45.

Уголовная ответственность за нарушение избирательного законодательства наступает за совершение общественно-опасного деяния, причинившего существенный вред общественным отношениям в сфере реализации гражданами избирательного права. Статьями в уголовном законодательстве, посвященных посягательствам на избирательное права граждан, являются:

- воспрепятствование осуществлению избирательных прав или работе избирательных комиссий (ст. 141 УК РФ);

-нарушение порядка финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, деятельности инициативной группы по проведению референдума, иной группы участников референдума (ст. 141.1 УК РФ);

- фальсификация избирательных документов, документов референдума (ст. 142 УК РФ);

- фальсификация итогов голосования (ст. 142.1 УК РФ).

Особенности при рассмотрении жалоб в период проведения выборов

Избирательное законодательство устанавливает обязанность избирательных комиссий рассматривать в пределах своей компетенции поступившие к ним в период избирательной кампании, кампании референдума обращения о нарушении закона, проводить проверки по этим обращениям и давать лицам, направившим обращения, письменные ответы в пятидневный срок, но не позднее дня, предшествующего дню голосования, а по обращениям, поступившим в день голосования или в день, следующий за днем голосования, - немедленно (п.4 ст. 20 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан РФ.

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Липецкая область

Последние новости

Все новости