Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

29 июня 2016 года О проверке муниципальных нормативных правовых актов на соответствие изменившемуся федеральному и краевому законодательству

Прокуратурой края проанализировано изменившееся в первом полугодии 2016 года федеральное и краевое законодательство, в связи с чем с использованием Регистра муниципальных правовых актов, размещенного на сайте zakon.scli.ru, проведена проверка действующих муниципальных нормативных правовых актов, вступивших в противоречие с изменившимся законодательством.

В ходе проверки выявлены акты, не соответствующие федеральному и краевому законодательству.

Так, например, административные регламенты предоставления муниципальных услуг, утвержденные постановлениями администраций Зареченского сельсовета Тюхтетского района от 06.05.2013 № 14-п, Бобровского сельсовета Большеулуйского района от 04.12.2015 № 50 в нарушение пункта 12 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (в редакции Федерального закона от 01.12.2014 № 419-ФЗ) не содержат нормы, определяющие требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых оказывается муниципальная услуга.

Административные регламенты предоставления муниципальной услуги по выдаче разрешений на строительство, утвержденные постановлениями администраций г. Ачинска от 13.03.2013 № 105-п, г. Боготола от 13.07.2012 № 0942-п, г. Бородино от 17.05.2011 № 370 не смотря на требования части 7 ст. 51 Градостроительного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 28.11.2015 № 339-ФЗ) не закрепляют обязанность застройщика представлять совместно с материалами проектной документации перечень мероприятий по обеспечению доступа инвалидов к объектам социального значения, в случае строительства таких объектов.

В нарушение требований статей 78, 78.1, 80 Бюджетного кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 15.02.2016 № 23-ФЗ) решения Енисейского районного Совета депутатов от 27.05.2014 № 34-451р, Минусинского городского Совета депутатов от 25.12.2013 № 13-123р, Городского Собрания г. Дудинки от 14.07.2008 № 07-0374 не содержат запрета для юридических лиц конвертировать полученные субсидии, бюджетные инвестиции в иностранную валюту.

Вопреки требованиям части 6 ст. 11 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 13.07.2015 № 263-ФЗ) распоряжением администрации г. Красноярска от 25.01.2016 № 13-р, постановлением Администрации г. Норильска от 25.12.2014 № 722 требование о подписании представляемых субъектами предпринимательства электронных документов усиленной квалифицированной электронной подписью не закреплено.

Кроме того, в нарушение требований ст. 10 вышеуказанного Федерального закона (в редакции Федерального закона от 01.05.2016 № 127-ФЗ) постановление администрации г. Канска от 28.03.2014 № 439 не содержит такого основания для проведения внеплановой проверки как возникновение угрозы причинения вреда музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда РФ, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда РФ, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда.

Основанием для корректировки нормативных правовых актов является изменившееся краевое законодательство.

Например, в нарушение требований Закона края от 30.10.2008 № 7-2279 «Об установлении срока рассрочки оплаты недвижимого имущества, приобретаемого субъектами малого и среднего предпринимательства при реализации преимущественного права на его приобретение» (в редакции Закона края от 04.02.2016 № 10-4203), определяющего срок рассрочки от 5 до 7 лет, постановлениями администрации г. Енисейска от 17.11.2010 № 314-п, Главы г. Ачинска от 03.08.2009 № 198-п такой срок сокращен до 5 лет.

Постановления администраций Субботинского сельсовета Шушенского района от 22.05.2015 № 86/а, Шарыповского района от 21.05.2015 № 336-п, Рощинского сельсовета Уярского района от 06.03.2013 № 50-п, г. Дудинки от 26.11.2014 № 94, Енисейского района от 21.12.2012 № 1073-п вопреки требованиям постановления Правительства края от 01.03.2016 № 86-п «Об установлении Порядка осуществления муниципального земельного контроля» не содержат обязанности органов местного самоуправления формировать планы плановых проверок физических лиц.

Прокурорам поручено по указанным фактам провести дополнительную проверку, при наличии оснований принять меры прокурорского реагирования, направленные на приведение нормативно-правовых актов в соответствие с действующим законодательством.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2016:06:29 17:59 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край

Последние новости

Все новости