По инициативе прокуратуры города направлен на доработку проект Административного регламента исполнения Департаментом торговли и услуг города Москвы государственной функции по осуществлению лицензионного контроля за розничной продажей алкогольной продукции.
Анализ указанного проекта постановления Правительства Москвы показал, что при его подготовке требования федерального законодательства учтены не в полном объеме.
Так, в нарушение ст. 23.2 Федерального закона «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» расширялся перечень оснований для включения юридического лица в ежегодный план проведения проверок. В частности, юридическое лицо могло стать объектом проверки спустя три года со дня его регистрации.
Кроме того, вопреки федеральному законодательству изменялись основания для проведения внеплановой проверки.
На практике принятие Административного регламента в предложенной редакции могло создать условия для нарушения прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности при осуществлении органами государственной власти города мероприятий в сфере лицензионного контроля.