Прокуратурой Иркутского района проведена проверка законодательства о порядке рассмотрения обращений граждан в РФ в Мамонском, Максимовском, Марковском муниципальных образованиях.
В ходе проверки установлено, администрациями указанных муниципальных образований грубо нарушаются права граждан на объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения органом местного самоуправления.
Выявлены факты оставления заявлений без рассмотрения, не рассмотрение по существу заявлений, необоснованного направления обращений для рассмотрения в другие ведомства или организации, нарушение сроков рассмотрения обращений, а также оставления без ответа обращения.
Так, в администрацию Максимовского муниципального образования поступило обращение жителей по факту угрозы со стороны бродячих собак на территории поселения. Письменный ответ заявителям дан, вместе с тем, из содержания ответа не усматривается рассмотрение по существу и принятие мер к решению проблемы администрацией поселения.
В случае, если обращение, поступившее в орган местного самоуправления, относится к его компетенцией, согласно п.1 ст. 9 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» оно подлежит обязательному рассмотрению.
В соответствии с постановлением мэра Иркутского районного муниципального образования «О безнадзорных домашних животных» главам муниципальных образований - городских и сельских поселений, расположенных на территории Иркутского районного муниципального образования рекомендовано принять типовой порядок отлова и содержания безнадзорных животных и типовые правила содержания домашних животных, согласно которым необходимо заключить муниципальный контракт со специализированной организацией на отлов, перевозку, содержание безнадзорных животных, проведение иных мероприятий с безнадзорными животными.
Однако данные мероприятия администрацией Максимовского муниципального образования не произведены, правила и порядок не приняты, контракт не заключен, меры для решения проблемы не приняты. Следовательно, обращение граждан не рассмотрено по существу в установленном законом порядке.
В администрацию Мамонского муниципального образования поступило обращение жителей п. Южный по вопросу транспортного обеспечения. Администрация муниципального образования данное обращение по существу не рассмотрела, письменного ответа на обращение не направила.
В соответствии с законом письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.
Обращение гражданки С., поступившее в администрацию Марковского муниципального образования 28 ноября 2011 г., было направлено для рассмотрения в компетентную организацию. Однако уведомление автору заявления отправлено только 18 января 2012 г., что значительно превышает установленный законом срок, и, следовательно, нарушает указанный вид законодательства.
В соответствии с п. 3 ст. 8 Федерального закона «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию данных государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
По результатам проверки прокурором района вынесены протоколы о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении глав Максимовского, Марковского, Мамонского муниципальных образований.