Старшим помощником прокурора КБР по рассмотрению обращений, приёму граждан и правовому обеспечению под руководством заместителя прокурора республики Лаврешина Ю.И. подведены итоги работы за 2014 год.
Разрешение письменных и устных обращений граждан занимает существенное место в деятельности органов прокуратуры Кабардино-Балкарской Республики. Работа на данном направлении подчинена решению задач обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка.
В анализируемом периоде в аппарат прокуратуры республики поступило 4109 обращений (в 2013 году - 2776), из них 276(253) - направлено по подведомственности. Разрешено по существу 1989(1098) обращений, из которых 163(79) удовлетворено.
В истекшем году удельный вес обоснованных обращений составил 23,2%, (1441), в ходе рассмотрения обращений граждан органами прокуратуры республики выявлено 2328 нарушений законов.
Обращения граждан послужили основанием для внесения 525(565) представлений, в интересах граждан предъявлено 1764(1263) иска, предостережено о недопустимости нарушения закона 23(18) должностных лица, на незаконные правовые акты принесено 45(82) протестов. Возбуждено дел об административных правонарушениях - 129, направлено 1 требование об изменении нормативного правового акта.
В целом число принятых по ним мер прокурорского реагирования увеличилось на 82,8% (2328 против 1928 в 2013 году).
Проведены 10 выездных приёмов руководством прокуратуры республики в прокуратурах городов и районов. Кроме того, проведено два приёма прокурором республики в Приёмной Президента РФ.
Также 12.12.2014 в рамках общероссийского дня приёма граждан органами прокуратуры республики принято 20 граждан, из них 6 - прокурором республики лично.
Всего на личный приём в органы прокуратуры республики обратилось 2553(2834) гражданина, при этом руководством прокуратур принято более половины из них - 1282(1271), в том числе прокурором республики и его заместителями - 217.
Работа с обращениями граждан остаётся одной из приоритетных в деятельности органов прокуратуры республики. Принимаются все необходимые меры к обеспечению соблюдения установленных требований к рассмотрению обращений, объективное и окончательное разрешение каждого обращения в той прокуратуре, к компетенции которой относится решение вопроса.