Прокуратурой Алтайского края завершена оценка представленных в соответствии с положениями Федерального закона от 31.07.2020 №248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле» органами контроля (надзора) ежегодных планов проведения контрольных (надзорных) мероприятий на 2023 год.
По состоянию на 01.10.2022 в прокуратуру края поступило 22 проекта планов из 9 федеральных органов контроля (надзора), 2 региональных органов надзора и 9 муниципальных органов контроля, содержащих предложения о проведении 4963 контрольных (надзорных) мероприятий (далее - КНМ), что на 926 проверочных мероприятий меньше в сравнении с проектами планов на 2022 год.
Традиционно большая часть плановых мероприятий инициировалась Управлением Роспотребнадзора по Алтайскому краю (2262 КНМ) и ГУ МЧС России по Алтайскому краю (2187 КНМ).
По результатам оценки законности включения органами контроля (надзора) КНМ в ежегодный план в согласовании 4037 КНМ отказано, что составило 81,3% от общего количества предложенных мероприятий, проведение 926 КНМ 8 федеральными и 1 региональным органами контроля (надзора) согласовано.
Большая часть КНМ (2470) исключена в отношении образовательных учреждений (2245) и контролируемых лиц, чья деятельность и действия не отнесены к категориям чрезвычайно высокого и высокого рисков (225), в связи с внесением 01.10.2022 изменений в постановление Правительства РФ от 10.03.2022 №336 «Об особенностях организации и осуществления государственного контроля (надзора) и муниципального контроля». В 2023 году КНМ в отношении государственных и муниципальных учреждений дошкольного и начального общего образования, основного общего и среднего общего образования не проводятся, органы контроля вправе провести в таких учреждениях профилактические визиты, по результатам которых в случае выявления нарушений обязательных требований обязаны выдать предписание контролируемому лицу либо его учредителю.
Прокуратурой края пресечены факты проведения 1567 плановых КНМ в отношении хозяйствующих субъектов в связи с несоблюдением органами контроля (надзора) периодичности проведения проверок, неприсвоением категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, указанием в проекте плана излишних обязательных требований, подлежащих проверке, неполного места осуществления деятельности, неверным выбором контрольных (надзорных) действий, а также выбором более обременительного для проверяемого лица КНМ, превышением предельного срока непосредственного взаимодействия с субъектом малого предпринимательства.