Органами прокуратуры области на постоянной основе осуществляется надзор за исполнением законодательства о противодействии коррупции в сфере осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Прокурорами в текущем году в данной сфере установлено более 90 нарушений. Выявлены факты искусственного дробления заказов на несколько договоров, заключения муниципальных контрактов с родственниками, нарушения порядка оплаты работ в интересах отдельных лиц и другие нарушения закона.
Так, по постановлению Шарьинской межрайонной прокуратуры Костромским УФАС к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ с назначением штрафа (30 тыс. рублей) привлечено должностное лицо администрации одного из сельских поселений по факту заключения в рамках реализации национального проекта «Жилье и городская среда» федерального проекта «Комфортная городская среда» в условиях искусственного дробления закупки без проведения конкурентных процедур трех договоров подряда с индивидуальным предпринимателем на общую сумму более 750 тыс. рублей на выполнение одноименных работ по благоустройству территории общего пользования.
По результатам рассмотрения представления Шарьинской межрайонной прокуратуры приняты меры к недопущению подобных нарушений, один из работников органа местного самоуправления привлечен к дисциплинарной ответственности.
По представлениям прокуроров Парфеньевского и Судиславского района приняты меры к исключению фактов заключения руководителями отдельных муниципальных учреждений договоров подряда с родственниками, два должностных лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
По материалам прокуратуры области, прокуроров города Костромы, Красносельского, Поназыревского районов в сфере закупок возбуждено 4 уголовных дела коррупционной направленности.
В частности, по материалам проверки прокуратуры Поназыревского района возбуждено и расследуется уголовное дело по ч. 3 ст. 160 УК РФ (присвоение, совершенное должностным лицом с использованием своего служебного положения) в отношении должностного лица органа местного самоуправления, которым в августе 2021 года в условиях конфликта интересов заключен муниципальный контракт с коммерческой организацией, возглавляемой его супругой, на ремонт муниципального жилья, а впоследствии заведомо из корыстной заинтересованности приняты в полном объеме и оплачены частично не выполненные организацией работы.