Работа с обращениями граждан традиционно рассматривается транспортной прокуратурой как важнейшее направление деятельности, поскольку помимо непосредственного разрешения индивидуальной ситуации позволяет оперативного оценить состояние законности в конкретной сфере правоотношений, прогнозировать и выявлять системные проблемы в обществе.
За полгода в Западно-Сибирскую транспортную прокуратуру поступило 2 тыс. обращений, свыше 1,7 тыс. человек приняты прокурорами лично, в том числе на объектах транспортной инфраструктуры, а также с выездами в удаленные местности. Основными поводами для обращений граждан и представителей бизнеса стали вопросы соблюдения норм трудового законодательства, качества предоставления транспортных услуг, реализации прав участников уголовного судопроизводства.
Доводы практически каждой третьей из разрешенных жалоб признаны транспортными прокурорами обоснованными, в связи с чем принято свыше 400 мер прокурорского реагирования, в необходимых случаях - связанных с судебным понуждением.
Обращения по наиболее резонансным вопросам, касающимся массовых нарушений, а также затрагивающие права социально незащищенных категорий граждан, в том числе инвалидов, пенсионеров, несовершеннолетних и детей-сирот, находятся на личном контроле Западно-Сибирского транспортного прокурора.
В результате вмешательства транспортных прокуроров 655 работникам предприятий транспорта доначислено и выплачено свыше 15 млн рублей задолженности по заработной плате, удалось добиться оснащения основных объектов пассажирского железнодорожного и авиационного сообщения техническими средствами социальной адаптации инвалидов.
Западно-Сибирской транспортной прокуратурой работа на данном направлении продолжается.
Запись на личный прием к руководству Западно-Сибирской транспортной прокуратуры осуществляется ежедневно в рабочее время по телефону 8 (383) 241-04-08.