Совещание прошло в режиме видеоконференцсвязи, в работе совещания приняли участие заместители прокурора области, руководители профильных подразделений, прокуроры на местах.
На совещании было отмечено, что в 2020 году в прокуратуру поступило 96 995 обращений.
Граждане активно пользовались сервисом подачи обращений через единый портал государственных услуг. Так, посредством данного электронного сервиса в прокуратуру области поступило 5943 обращения.
Наиболее актуальными для жителей региона являлись вопросы нарушений законодательства об исполнительном производстве, трудового законодательства, в сфере ЖКХ и жилищного законодательства. По-прежнему значительным остается количество обращений по вопросам соблюдения законодательства в уголовно-процессуальной сфере, обжалования действий (бездействия) органов дознания и предварительного следствия при принятии процессуальных решений по уголовным делам и материалам проверок.
В результате проведения проверок по удовлетворенным жалобам выявлено 6 420 нарушений законов. Прокурорами принято свыше 3,7 тыс. мер прокурорского реагирования: внесено представлений - 1 824, направлено исков (заявлений) в суд - 758, принесено протестов - 73, возбуждено дел об административных правонарушениях - 377, объявлено предостережений - 21 и иные.
В 2020 году количество граждан, обратившихся на личный прием составило 16 757.
Прокурорами и их заместителями лично принят каждый третий гражданин.
Заслушав и обсудив доклады и выступления участников, прокурор области ориентировал подчиненных считать работу с обращениями граждан одним из приоритетных направлений прокурорской деятельности, не допускать формального подхода в работе по личному приему граждан, на особый контроль брать обращения о нарушении прав социально незащищенных категорий населения (ветераны, инвалиды, несовершеннолетние, многодетные семьи и малоимущие граждане).
По итогам оперативного совещания прокурор поручил принять организационные меры к повышению спроса и ответственности подчиненных по данному направлению работы, активизировать работу по личному приему граждан, в том числе в доступных режимах связи, активнее практиковать выездные приемы граждан.