Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Северо-Кавказский федеральный округ Республика Ингушетия

29 августа 2014 года Прокурорской проверкой установлено, что нарушения условий соглашений, заключенных республикой в 2013 году с федеральными главными распорядителями бюджетных средств (допускались в республике из-за недостоверности бюджета республики

Прокурорской проверкой установлено, что Министерством финансов Республики Ингушетия в 2013 году нарушены требования ст. 130 Бюджетного кодекса РФ, в части условий предоставления межбюджетных трансфертов из федерального бюджета.

Так, Министерством финансов республики не перечислены заказчику – Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ республики средства из республиканского бюджета на реконструкцию (сейсмоусиление) двух объектов (школ), то есть не выполнены условия Соглашения и дополнительного соглашения, заключенного в 2013 году между Федеральным агентством по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству и Республикой Ингушетия, в лице председателя Правительства Республики Ингушетия, не обеспечено финансирование расходных обязательств за счет средств бюджета Республики Ингушетия в размере 37 370 041 рублей.

Аналогичным образом, Министерством финансов республики не профинансированы в 2013 году из республиканского бюджета Министерству строительства, архитектуры и ЖКХ республики в рамках софинансирования средства в размере 42 021,3 тыс. рублей по объекту «Строительство инженерной инфраструктуры для объектов социальной сферы г.Магас» и средства в размере 24 600 тыс. рублей по объекту «Развитие производственной инфраструктуры г.Карабулак, Республики Ингушетия».

Причиной указанных нарушений явилось отсутствие средств в республиканском бюджете в виду его недостоверности.

Так, проверкой соблюдения бюджетного законодательства при формировании и исполнении бюджета Республики Ингушетия на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годы установлено, что 24.12.2012 года утвержден Закон Республики Ингушетия №43-РЗ «О республиканском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» в отсутствие дефицита.

В процессе исполнения бюджета в течение 2013 года приняты 3 закона республики о внесении изменений в Закон №43-РЗ: №№17-РЗ от 01.07.2013г., 28-РЗ от 26.09.2013г. и 54-РЗ от 30.12.2012г., в соответствии с которыми осуществлялся в республике в 2013 году бюджетный процесс.

Установлено, что отклонения по сравнению с первоначально утвержденным бюджетом происходило путем увеличения доходов и расходов бюджета Республики Ингушетия. Законы принимались в нарушение требований Бюджетного кодекса РФ как с заниженными, так и с завышенными показателями доходов и расходов бюджета, что указывает на ненадежность показателей социально-экономического развития республики, использованных при составлении проекта бюджета Республики Ингушетия.

Также установлено, что в нарушение ст. 165 Бюджетного кодекса РФ и Инструкции о порядке составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетной системы РФ, утвержденной приказом Министерства финансов РФ от 28.12.2010г. №191н годовой отчет «Об исполнении республиканского бюджета на 2013 год» Министерством финансов республики составлен и представлен в Минфин России с отклонением с данными бюджетной росписи.

В соответствии с требованиями ст. 130 Бюджетного кодекса РФ 30.12.2011г. между Правительством Республики Ингушетия и Министерством финансов РФ заключено Соглашение №01-01-06/06-578 «О мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Ингушетия», в нарушение которой Законом Республики Ингушетия от 21 декабря 2012 г. № 42-РЗ «О повышении денежного содержания лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия» с 1 января 2013 года повышены в 1,06 раза размеры месячных окладов лиц, замещающих государственные должности Республики Ингушетия и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, в соответствии с замещаемыми ими государственными должностями Республики Ингушетия и должностями государственной гражданской службы Республики Ингушетия, а также размеры месячных окладов лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия, в соответствии с присвоенными им классными чинами государственной гражданской службы Республики Ингушетия, установленные Законом Республики Ингушетия от 28 февраля 2007 года N 6-РЗ «О денежном содержании лиц, замещающих государственные должности и должности государственной гражданской службы Республики Ингушетия».

Кроме того, установлено, что в нарушение условий Соглашения в период с 01.01.2013 по 30.09.2013 размер оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ в среднем на 1,33 раза превышал размеры оплаты труда, установленным для соответствующих категорий федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений, а также в период с 01.10.2013 по 31.12.2013 размер оплаты труда государственных гражданских служащих субъекта РФ и работников государственных учреждений субъекта РФ в среднем на 1,25 раза превышал размеры оплаты труда, установленным для соответствующих категорий федеральных государственных служащих и работников федеральных государственных учреждений.

При проверке соответствия данных сводной бюджетной росписи бюджету Республики Ингушетия на начало и на конец финансового года установлено, что расходы в соответствии с бюджетной росписью (с изменениями) на конец финансового года составили 26 644 366,4 тыс. рублей, что выше законодательно утвержденных расходов бюджета (25 609 348,8 тыс. рублей) на 1035017,6 тыс. рублей или на 3,8%.

Таким образом, в нарушение пункта 3 ст. 217 Бюджетного кодекса РФ утвержденные показатели сводной бюджетной росписи на 2013 год не соответствуют закону о бюджете.

При этом, в соответствии с пунктом 3 ст. 232 Бюджетного кодекса РФ, субсидии из федерального бюджета, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных законом о бюджете доходов, направлены на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в сводную бюджетную роспись.

Министерством финансов Республики Ингушетия согласно требованиям Бюджетного кодекса РФ и Закона Республики Ингушетия «О бюджетном процессе Республики Ингушетия» № 40-РЗ от 31 декабря 2008 года (в ред. Законов Республики Ингушетия от 04.05.2010 N 22-РЗ, от 03.10.2011 N 29-РЗ) направлен 20 декабря 2013 г. в Правительство Республики Ингушетия для рассмотрения и представления Главе Республики Ингушетия проект Закона Республики Ингушетия «О внесений изменений в Закон Республики Ингушетия «О республиканском бюджете на 2013 год и плановый период 2014 и 2015 годов» от 24.12.2012г. №43-РЗ с приложением необходимых документов, для последующего направления в законодательный орган Республики Ингушетия.

Закон Республики Ингушетия с внесением изменений на вышеуказанную сумму на проверяемый период не был принят.

Кроме того, Минфином республики нарушались сроки направления в Минфин России отчетов о мерах по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета Республики Ингушетия.

Таким образом, установлено, что указанные нарушения бюджетного законодательства привели к ненадлежащему осуществлению в республике в 2013 году бюджетного процесса.

Причиной данных нарушений стало ненадлежащее исполнение своих обязанностей должностными лицами Министерства финансов Республики Ингушетия и Аппарата Правительства Республики Ингушетия.

В связи с изложенным, прокуратурой республики по результатам проверки в адрес Правительства республики внесено представление об устранении нарушений бюджетного законодательства с решением вопроса об ответственности виновных должностных лиц Минфина республики и Аппарата Правительства республики.

Своевременность рассмотрения в Правительстве республики указанного представления с участием представителя прокуратуры республики поставлено на контроль в прокуратуре республики.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Республики Ингушетия

Версия для печати Новость была получена автоматически с источника в 2014:08:29 09:29 (МСК)

Регионы России: СКФО, Республика Ингушетия

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Республика Ингушетия

Последние новости

Все новости