Новости Прокуратуры РФ

Главная » Сибирский федеральный округ » Красноярский край

Об административной ответственности юридических лиц за коррупционные правонарушения

23 октября 2012 года


23.10.2012 9:35:00

Действующим законодательством помимо ответственности физических лиц за коррупционные правонарушения введена также и ответственность для юридических лиц. В соответствии с ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 25.12.2008 № 273-ФЗ «О противодействии коррупции» в случае, если от имени или в интересах юридического лица осуществляются организация, подготовка и совершение коррупционных правонарушений или правонарушений, создающих условия для совершения коррупционных правонарушений, к юридическому лицу могут быть применены меры ответственности в соответствии с законодательством РФ. На настоящий момент в КоАП РФ закреплены всего 2 нормы, направленные на противодействие коррупционным правонарушениям и допускающие ответственность юридического лица. К таким нормам относится ст. 19.28, закрепляющая ответственность за незаконную передачу, предложение или обещание от имени или в интересах юридического лица должностному лицу, лицу, выполняющему управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранному должностному лицу либо должностному лицу публичной международной организации денег, ценных бумаг, иного имущества, оказание ему услуг имущественного характера, предоставление имущественных прав за совершение в интересах данного юридического лица должностным лицом, лицом, выполняющим управленческие функции в коммерческой или иной организации, иностранным должностным лицом либо должностным лицом публичной международной организации действия (бездействие), связанного с занимаемым ими служебным положением. Ответственность за незаконное вознаграждение от имени юридического лица с учетом изменений возникает не только при совершении законными представителями юридических лиц преступлений, предусмотренных ст. 291 и ч.ч. 1 и 2 ст. 204 УК РФ, в интересах либо от имени организации, но и в случае покушения на совершение указанных выше преступлений. Незаконное вознаграждение от имени юридического лица в крупном и особо крупном размере выделены в отдельные части ст. 19.28 КоАП РФ. Санкции по ним ужесточены. Кроме того, в КоАП РФ имеется ст. 19.29, устанавливающая ответственность за привлечение к трудовой деятельности государственного или муниципального служащего (бывшего государственного или муниципального служащего), замещающего (замещавшего) должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами РФ, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом «О противодействии коррупции». В силу изменений, введенных Федеральным законом от 04.05.2011 № 97-ФЗ «О внесении изменений в УК РФ и Кодекс РФ об административных правонарушениях в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции», срок давности привлечения к административной ответственности за указанное коррупционное правонарушение составляет 6 лет со дня совершения. Возбуждение дел об указанных административных правонарушениях отнесено к исключительной компетенции прокурора. Судами края в 2012 году по инициативе органов прокуратуры края к административной ответственности за совершение коррупционных правонарушений привлечено 7 юридических лиц, в том числе по ст. 19.28 КоАП РФ – 1, по ст. 19.29 КоАП РФ – 6. Общая сумма взысканных административных штрафов составила 1 600 000 руб. Мировым судьей судебного участка № 71 в Свердловском районе г. Красноярска 04.10.2012 ООО «Трансэнергосервис» по ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ назначен административный штраф в размере 1 000 000 руб. Основанием для принятия указанного решения явился приговор Красноярского краевого суда от 31.05.2012, которым директор ООО «Трансэнергосервис» Кулаков А.А. осужден по ч. 3 ст. 30, п. «б» ч. 4 ст. 291 УК РФ за то, что передал знакомому государственному инспектору Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору М. денежные средства в сумме 300 000 руб. за содействие в подписании ЕМТУ письма о проведении пуско-наладочных работ мини НПЗ ООО «Трансэнергосервис», а также за оказание общего содействия в деятельности данного Общества, за сообщение заранее о возможных проверках Ростехнадзора данного мини НПЗ. Поскольку приговором установлено, что Кулаков совершил коррупционное преступление в интересах юридического лица – ООО «Трансэнергосервис», в действиях последнего имеются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 19.28 КоАП РФ. По постановлению прокуратуры края ООО «ПРОФИ» привлечено к административной ответственности по ст. 19.29 КоАП РФ к штрафу в размере 100 000 руб. за то, что не направило уведомление о заключении трудового договора с бывшим государственным служащим министерства строительства и архитектуры края. За аналогичные нарушения в административном порядке наказаны также ОАО «Сибирьэнергоинжиниринг», ООО ГУК «Жилфонд», ООО УК «Заказчик ЖКУ», ОАО «Красноярскэнергосбыт», КГАУ «КРИТБИ».


Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/74780-ob-administrativnoy-otvetstvennosti-yuridicheskih.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24news/krsk/9500