Главная » Северо-Западный федеральный округ » Ненецкий автономный округ
17 января 2019 года
В 2018 году работниками прокуратуры округа изучено 5522 нормативных правовых актов и их проектов. При этом выявлено 123 коррупциогенных фактора, которые могли создать почву для коррупционных проявлений. В результате прокурорского вмешательства из 87 нормативных правовых актов и их проектов исключено 122 коррупциогенных фактора.
В целях исключения выявленных коррупциогенных факторов в рассматриваемом периоде принесено 63 протестов, внесено 7 требований, направлено 18 информационных писем.
Указанные показатели ниже, чем за 2107 год. Это является результатом работы прокуратуры округа по приведению в соответствие антикоррупционному законодательству значительного числа правовых актов органов государственной власти и местного самоуправления Ненецкого автономного округа в предыдущем году. Большинство фактов выявляется в нормативных правовых актах исполнительных органов местного самоуправления, затрагивающих права граждан.
Так, по протестам прокурора из «Порядка проведения конкурса на замещение должности муниципальной службы в органах местного самоуправления муниципального образования «Муниципальный район «Заполярный район» исключены коррупциогенные факторы, связанные с неопределенностью одного из этапа конкурсной процедуры, а также устранены противоречия федеральному антикоррупционному законодательству, связанным с установлением дополнительных требований к претендентам поступающим на муниципальную службы, не предусмотренных законом.
По протестам прокурора исключены коррупциогенные факторы из нормативно правовых актов ряда общеобразовательных учреждений округа, связанных с неопределенностью условий и оснований принятия решения о получении обучения в «иной форме» учащимися, невыполнившими программу обучения.
Особое внимание уделяется проверке проектов нормативных правовых актов.
Так, проектом окружного Закона № 392-пр «О внесении изменений в закон Ненецкого автономного округа «О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и отдельных вопросах определения общей площади жилого помещения, предоставляемого гражданину по договору социального найма» предлагалось установить обязанность граждан по предоставлению с заявлением о постановке на учет оригиналов документов, удостоверяющих личность заявителя и проживающих с ним членов семьи.
Вместе с тем, устанавливая для граждан обязанность по предоставлению совместно с заявлением оригинала документа, удостоверяющего личность, разработчик проекта, по сути, определил основание для изъятия у гражданина паспорта, что не соответствует требованиям пункта 22 Положения о паспорте гражданина РФ, утвержденного постановлением Правительства РФ от 08.07.1997 № 828.
Кроме того, установление трудновыполнимых и обременительных требований к гражданам также является коррупциогенным фактором.
На основании замечаний прокуратуры округа проект закона доработан разработчиком.
По всем выявленным фактам прокуратурой округа приняты необходимые меры прокурорского реагирования.
Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/707260-o-rezultatah-rabotyi-prokuraturyi.html
Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_835896-o-rezultatakh-raboty-prokuratury-nenetskogo-avtonomnogo-okruga-po-provedeniyu-antikorruptsionnoj-ekspertizy-normativnykh-pravovykh-aktov-i-ikh-proektov-v-2018-godu