Новости Прокуратуры РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Тульская область

По требованию Узловской межрайонной прокуратуры ООО «РГК-Тула» произвело перерасчет платы за непредоставленную коммунальную услугу по горячему водоснабжению жителям МКД

08 августа 2018 года


Узловская межрайонная прокуратура по обращению администрации МО Узловский район провела проверку соблюдения законодательства в сфере ЖКХ и законодательства о защите прав потребителей в деятельности ООО «РГК-Тула».

В ходе проверки установлено, с 25 июня 2018 года котельной № 34 ООО «РГК- Тула» услуга «горячее водоснабжение» не подавалась потребителям многоквартирных домов по адресам: г. Узловая, ул. Горького, д. 28, 30, 32, 34, ул. Октябрьской, д.12,14,16,39, 41 (МДОУ № 1) по 08.07.2018 года в виду порыва. С 09.07.2018 года в связи с планово-профилактическими работами подача горячей воды приостановлена. Аварийно-ремонтные работы фактически только начаты 09.07.2018 года.

Котельная № 32 ООО «РГК-Тула» обеспечивает подачу горячей воды потребителям 43 МКД, 2 социальных объектов( МДОУ д/с № 5, МАОУ СОШ № 61). Согласно утвержденного графика указанная котельная № 32 находилась на планово-профилактических работах с 08.06. по 21.06.2018 года. Однако фактически услуга «горячая вода» на момент проверки не подается из-за того,что 25.06.2018 года произошел порыв тепловых сетей на участке центральной трассы. При этом до настоящего времени ООО «РГК-Тула» к проведению ремонтных работ фактически не приступила.

Котельная № 39 ООО «РГК-Тула» подачу горячей воды не осуществляет с 08.06.2018 года потребителям МКД по адресу: г. Узловая, ул. Заводская, д. 7, 15,16, в связи с порывом тепловой сети.

Аварийно-восстановительные работы по замене участка тепловой сети, через который осуществляется ГВС потребителям вышеуказанных МКД начались только 11.07.2018 года.

Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354 утверждены Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (далее Правила).

Согласно п.п. «а» пункта 33 Правил потребитель имеет право получать в необходимых объемах коммунальные услуги надлежащего качества.

В силу ст. 99 Правил, при перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при перерывах в предоставлении коммунальной услуги для проведения ремонтных и профилактических работ в пределах установленной продолжительности перерывов размер платы за такую коммунальную услугу, рассчитываемый при отсутствии коллективного (общедомового), индивидуального или общего (квартирного) прибора учета соответствующего вида коммунального ресурса, снижается на размер платы за объем непредоставленной коммунальной услуги.

В соответствии с пунктом 4 раздела 2 Приложения № 1 к Правилам должно быть обеспечено бесперебойное круглосуточное горячее водоснабжение в течение года.

Согласно п. 3.1.11 СанПиН 2.1.4.2496-09, в период ежегодных профилактических ремонтов отключение систем горячего водоснабжения не должно превышать 14 суток.

Между тем, ООО «РГК-Тула» превышена допустимая продолжительность перерыва в горячем водоснабжении и нормативная температура горячей воды, поставляемой потребителю.

По результатам проверки в адрес генерального директора ООО «РГК-Тула» межрайонной прокуратурой района 11.07.2018 года внесено представление, которое было рассмотрено, 1 лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. Во исполнение требований прокурора перерасчет платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению жителям МКД произведен.

Кроме этого, в отношении ООО «РГК-Тула» межрайонной прокуратурой возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 7.23( Нарушение нормативов обеспечения населения коммунальными услугами) КоАП РФ, которое направлено для рассмотрения в государственную жилищную инспекцию Тульской области.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/658833-po-trebovaniyu-uzlovskoy-mejrayonnoy.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_71news/uzlovaya/49872/