Новости Прокуратуры РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Костромская область

О практике разрешения жалоб и обращений граждан в органах прокуратуры области в первом полугодии 2018 года

02 августа 2018 года


Разрешение жалоб и обращений граждан, юридических и иных лиц в органах прокуратуры области осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, приказами и указаниями Генерального прокурора РФ.

В 1-ом полугодии 2018 года в органы прокуратуры Костромской области поступило 8220 обращений.

Как и в прошедшие годы, преобладали жалобы в сфере трудового, жилищного законодательства, в сфере ЖКХ, на нарушения законов об исполнительном производстве, в сфере соблюдения прав и интересов несовершеннолетних. Также значительный объем поступивших жалоб касался вопросов исполнения законов на досудебной стадии уголовного судопроизводства.

По результатам проведенных проверок признаны обоснованными и удовлетворены 1386 обращений.

При этом, прокурорами выявлено 2349 нарушений законов, принесено 40 протестов, внесено 451 представление, направлено в суд 680 исковых заявлений, объявлено 6 предостережений, возбуждено 159 дел об административных правонарушениях, принято 250 иных мер прокурорского реагирования.

Принятые меры позволили восстановить нарушенные трудовые, жилищные права граждан, устранить нарушения законодательства в сфере ЖКХ, безопасности дорожного движения, нарушения земельного, административного законодательства, прав несовершеннолетних и другие.

К примеру, органами прокуратуры области разрешено 391 обращение по вопросам нарушения трудового законодательства. Основную массу составили жалобы о невыплате заработной платы, непредставлении компенсации за работу свыше установленной продолжительности рабочего времени, непредставлении ежегодных оплачиваемых отпусков и др. Свыше 60% обращений данной категории были признаны обоснованными.

Принятыми мерами прокурорского реагирования реально восстановлены трудовые права работников ООО ОП «Защита и безопасность», ООО «Автотех», ООО «Костромастройдеталь», ООО «Автоуслуги», ООО «Шарьинский Лесопромышленный комплекс» и др.

Своевременное обращение граждан в органы прокуратуры способствовало оперативному и эффективному принятию мер реагирования прокурорами, возвращению работникам заработной платы.

На протяжении ряда лет, удовлетворенные обращения имеются по вопросам, связанным с обеспечением жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по вопросам в сфере ЖКХ, на действия судебных приставов и другим.

Также прокурорами выявлялись нарушения законов по обращениям граждан на действия следователей и дознавателей при производстве предварительного следствия и дознания, при приеме, регистрации и рассмотрении сообщений о преступлениях. По выявленным нарушениям прокурорами отменено 157 постановлений об отказе в возбуждении уголовного дела, 5 постановлений о прекращении уголовного дела, 12 постановлений о приостановлении предварительного расследования.

На личном приеме в 1-ом полугодии 2018 года с устными и письменными обращениями принято 3678 человек, в том числе прокурорами и их заместителями принято 1506 человек.

Количество граждан, обратившихся на прием в органы прокуратуры, увеличилось на 12%.

Кроме приемов, осуществляемых в зданиях прокуратур, с целью обеспечения прав граждан на обращение в органы прокуратуры, использовались другие формы приемов граждан.

Так, прокуроры городов и районов, руководство областной прокуратуры осуществляли выездные приемы, в том числе в отдаленных населенных пунктах. Проводились приемы на предприятиях, в социальных учреждениях, тематические приемы в форме «телефонных горячих линий», совместные приемы с Уполномоченным по защите прав предпринимателей в Костромской области, с Уполномоченным по правам ребенка при губернаторе Костромской области, со студентами юридической клиники.

Ежемесячно в органах прокуратуры проводятся приемы субъектов предпринимательского сообщества. Всего в 1-ом полугодии 2018 года на прием обратилось 16 предпринимателей, которым даны разъяснения по всем поступившим устным вопросам, проведены проверки по письменным жалобам.

Работа органов прокуратуры по рассмотрению обращений и приему граждан строилась на принципах обеспечения защиты и охраны прав и свобод человека и гражданина, укрепления законности и правопорядка.

Работа в данном направлении будет продолжена.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/657197-o-praktike-razresheniya-jalob.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_44default.php?page=news&id=21164