Новости Прокуратуры РФ

Главная » Северо-Кавказский федеральный округ » Северная Осетия-Алания

Предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере социальной поддержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств.

08 июня 2018 года


27 марта 2018 г. Конституционным Судом РФ вынесено постановление N 13-П «По делу о проверке конституционности пункта 3 ст. 1 Закона Ставропольского края „О признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Ставропольского края“ в связи с жалобой гражданки М. С. Колесниковой».

Судом по жалобе гражданки М. С. Колесниковой были проверены на предмет конституционности нормы, по сути, отменившие предоставление дополнительных мер социальной поддержки многодетных семей на территории одного из регионов.

Эти меры — получение материнского (семейного) капитала — были введены за счет средств соответствующего субъекта Федерации.

Так, изначально предполагалось, что с 2011 г. выплаты смогут получить семьи при рождении третьего ребенка или последующих детей до достижения возраста 3 лет. С 2014 г. эти положения были приостановлены, а с 2016 г. — отменены.

КС РФ счел нормы конституционными в той мере, в какой установленное ими правовое регулирование принято в рамках дискреционных полномочий регионов.

Как пояснил КС РФ, регулирование согласуется с правовой природой материнского капитала как меры социальной поддержки, предоставляемой многодетным семьям за счет собственных средств региона.

Между тем в ином аспекте положения признаны неконституционными.

Они являются таковыми в том значении, в каком, исключая упомянутый материнский капитал из числа мер социальной поддержки, они не предусматривают какой-либо компенсаторный механизм для тех семей, в которых третий ребенок или последующие дети родились в период с 01.01.2011 по 31.12.2015.

Речь идет о механизме, позволяющем смягчить неблагоприятные последствия отмены данной выплаты для таких семей.

Дело в том, что согласно регулированию выплаты могли производиться не ранее достижения ребенком возраста 3 лет, т. е. с учетом момента введения мер не ранее 01.01.2014. Однако с этой же даты действие мер было приостановлено, а с 2016 г. — прекращено. В итоге ни одна семья не получила эту дополнительную социальную поддержку, на которую была вправе рассчитывать.

Как подчеркнул КС РФ, предоставление региональному законодателю свободы усмотрения в сфере социальной поддержки не означает, что он может произвольно отказываться от ранее взятых на себя обязательств.

Региональный законодатель должен в срок 6 месяцев внести соответствующие поправки.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/641095-predostavlenie-regionalnomu-zakonodatelyu-svobodyi.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_15news/item/7835