Главная » Сибирский федеральный округ » Иркутская область
10 апреля 2018 года
Проверкой, проведенной прокуратурой г. Усть-Кута, установлено, что сельскими поселениями заключены договоры на оказание помощи в ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций при ЧС природного и техногенного характера с нарушением требований закона.
Особенности осуществления закупок в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера установлены ст. ми 80, 81, 82 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Так, закупка в целях ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера проводится в особом порядке – путем запроса котировок с предварительным отбором. Данная закупка производится в два этапа: предварительный отбор и запрос котировок.
По результатам предварительного отбора, проведенного в порядке, предусмотренном ст. 80, 81 Закона № 44-ФЗ, составляется перечень поставщиков, подрядчиков, исполнителей в целях последующего осуществления закупок у них товаров, работ, услуг путем проведения запроса котировок.
В дальнейшем, в случае возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, закупка товаров, работ и услуг осуществляется из числа лиц, состоящих в указанном перечне (часть 6 ст. 81 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»).
В нарушение указанных правил, оспоренные договоры заключены в отсутствие процедуры предварительного отбора.
Указанное обстоятельство послужило основанием для обращения прокуратуры Иркутской области в арбитражный суд с иском о признании договоров недействительным.
Арбитражным судом Иркутской области требования прокуратуры области признаны законными и обоснованными.
Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/622465-organami-prokuraturyi-presechenyi-narusheniya.html
Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_38/news/10761.html