Новости Прокуратуры РФ

Главная » Центральный федеральный округ » Липецкая область

Благодаря мерам прокурорского реагирования нагрузка на малый бизнес со стороны контролирующих органов снизилась на 38 %

12 февраля 2016 года


проводит последовательную работу по реализации Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".

В 2015 г. в органы прокуратуры области из контролирующих органов поступило 133 заявления о согласовании проведения внеплановых выездных проверок.

В даче согласия отказано по 73, что составило 55% от общего числа поступивших заявлений.

Как правило, причинами отказов в согласовании проведения внеплановых выездных проверок послужило непредставление в полном объеме материалов, подтверждающих их обоснованность, и отсутствие угрозы причинения вреда жизни и здоровью граждан.

К примеру, в июле минувшего года в прокуратуру поступило заявление Управления надзорной деятельности Главного управления МЧС России по Липецкой области о согласовании проверочных мероприятий в отношении ООО "Модус-Липецк".

В качестве основания для проверки было приведено обращение гражданина о недостатках в системе оповещения о пожаре и отсутствии средств пожаротушения в помещениях автосалона.

Однако ранее в этом же месяце по тем же самым основаниям уже проводилась плановая проверка юридического лица, в связи с чем в согласовании внеплановой проверки было отказано.

Всего в 2015 г. органами государственного контроля (надзора) проведена 21441 проверка, в т.ч. 12462 в отношении субъектов малого и среднего бизнеса, внеплановых - 14535, из них в отношении малого и среднего бизнеса - 8719 .

При этом 7,2 тыс. из этого числа были проведены Госжилинспекцией области во внеплановом порядке по жалобам граждан по вопросам ЖКХ.

По результатам мероприятий по контролю выдано 8488 предписаний.

К административной ответственности привлечено 8867 лиц.

Принято 223 решения о приостановлении хозяйственной деятельности правонарушителей.

Значительная работа проведена прокуратурой области при формировании регионального сегмента сводного плана проверок на 2016 г.

Всего проанализировано 5950 проверок в 53 планах.

По итогам исключено 1598 проверок или 27%, в связи с чем нагрузка на бизнес со стороны контролирующих органов в 2016 г. снизится по сравнению с 2015 г. на 38%.

Основными причинами к исключению проверок явились несоблюдение моратория на проверки субъектов малого предпринимательства в 2016-2018 годах, неистечение необходимого срока с даты регистрации лица или последней проверки, неправильное указание реквизитов проверяемого лица, а также включение в план субъектов, прекративших предпринимательскую деятельность.

Таким образом, сокращение проверок в 2016 г. произойдет в основном за счет малого бизнеса.

В текущем году удельный вес проверок малого бизнеса среди их общего числа будет самым низким за все последние 6 лет планирования.

Последовательный надзор осуществляется за законностью нормативных правовых актов в сфере защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

Следует отметить, что в целом органами государственной власти области проделана необходимая работа, направленная на принятие новых и приведение в соответствие с действующим законодательством ранее изданных подзаконных актов, регулирующих отношения в сфере контроля и надзора.

В тоже время отдельные недостатки имели место на муниципальном уровне.

В частности, прокурорами районов проведена значительная работа по оспариванию нормативных правовых актов в связи с изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.05.2014 № 136-ФЗ в ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ".

Согласно последним с 01.01.2015 из круга вопросов местного значения сельских поселений исключены муниципальный земельный и жилищный контроль.

Указанные функции переданы районным администрациям.

Вместе с тем, не все муниципальные нормативные акты были своевременно приведены в соответствие с новыми требованиями федерального законодательства.

В связи с этим прокурорами 12 районов области на положения и административные регламенты сельских поселений по вопросам муниципального земельного и жилищного контроля было принесено 244 протеста.

Всего по итогам проведенных в 2015 г. проверок выявлено 328 незаконных нормативных правовых актов, затрагивающих права юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, на которые прокурорами принесено 326 протестов и направлено 2 заявления в суд.

По состоянию на 01.01.2016 все акты приведены в соответствие с действующим законодательством.

В центре внимания прокуратуры находилась деятельность уполномоченных органов непосредственно при исполнении контрольно-надзорных функций. При этом прокурорами были вскрыты многочисленные грубые нарушения требований законодательства в работе контролирующих ведомств, в т.ч. необоснованное увеличение количества внеплановых проверок.

К примеру, администрацией Данковского района на основании устных обращений граждан и глав сельских поселений о нецелевом использовании земельных участков сельскохозяйственного назначения в рамках муниципального земельного контроля было проведено 5 внеплановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.

При этом юридические лица и индивидуальные предприниматели о предстоящих проверках не уведомлялись, распоряжения о них не издавались, а их проведение с органами прокуратуры не согласовывалось.

На основании акта прокурорского реагирования муниципальный инспектор привлечен к административной ответственности, установленной ч. 1 ст. 19.6.1 КоАП РФ (несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, осуществляющих контрольные функции, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле), в адрес главы муниципального образования внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

Всего в 2015 году по постановлениям прокуроров к административной ответственности по ст. 19.6.1 КоАП РФ привлечено 8 должностных лиц.

В ряде случаев контролирующие органы при проведении проверок выходили за пределы своих полномочий.

Так, государственным земельным инспектором Грязинского района при организации контрольных мероприятий осуществлялся выезд по адресам, не указанным в распоряжениях, а также на земельные участки, не принадлежащие проверяемым лицам.

Нарушения прав предпринимателей выявлялись и в иных сферах, не связанных с осуществлением государственного и муниципального контроля и надзора.

К примеру, в Задонском районе сотрудниками местного отдела полиции в ходе проверки деятельности индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность по реализации ГСМ, бензина и дизельного топлива на автозаправочной станции, одновременно с отбором проб топлива в отношении последнего было возбуждено административное расследование по признакам административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 14.4 КоАП РФ.

Несмотря на то, что санкция ст. не допускает конфискации предмета правонарушения, в качестве обеспечительной меры 28.09.2015 был изъят и помещен на хранение на прилегающую к отделу полиции территорию принадлежащий предпринимателю автомобиль МАЗ с цистерной.

В последующем, должностными лицами органа внутренних дел административный протокол по указанному делу дважды направлялся на рассмотрение в органы Роспотребнадзора и Липецкий отдел ЦМТУ Росстандарта, которыми возвращался для устранения допущенных недостатков при оформлении доказательств и квалификации деяния.

На момент прокурорской проверки транспортное средство владельцу возвращено не было, что более полутора месяцев препятствовало ему в осуществлении предпринимательской деятельности.

По данному факту прокурором Задонского района заместителю начальника УМВД России по Липецкой области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено, арест с автомобиля снят.

Всего в отчетном периоде органами прокуратуры области вскрыто 1691 нарушение законодательства в сфере защиты прав субъектов предпринимательской деятельности, в целях устранения которых принесено 345 протестов, внесено 212 представлений, по итогам их рассмотрения 163 лица привлечено к дисциплинарной ответственности, в суды направлено 4 исковых заявления, 18 лиц привлечены к административной ответственности.

Более эффективной работе на отмеченном направлении способствовали организация "Телефона доверия для предпринимателей" (9192500030), что упростило порядок обращения представителей бизнеса в органы прокуратуры и повысило доступность прокурорской помощи.

В 2015 году на телефон доверия поступило 80 звонков.

По итогам проведенных надзорных мероприятий в 5 случаях проблемы, послужившие поводом для обращения, разрешены в пользу предпринимателей.

Основными причинами для обращений на "телефон доверия для предпринимателей" явилось неисполнение контрагентами своих обязательств по заключенным договорам, законность проводимых контролирующими органами проверок, а также вопросы землепользования.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/393875-blagodarya-meram-prokurorskogo-reagirovaniya.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_48press/news/?id=26091