Новости Прокуратуры РФ

Главная » Дальневосточный федеральный округ » Забайкальский край

Прокуратура Забайкальского края проанализировала правотворческую деятельность районных прокуроров

18 января 2016 года


Прокуроры районов Забайкальского края в 2015 году на 40 % больше, чем в 2014 год оценили проекты муниципальных нормативных правовых актов (11671 против 8331), что объясняется увеличением поступления проектов в прокуратуры вследствие конструктивного взаимодействия с органами местного самоуправления, а в некоторых случаях и через судебное понуждение.

На 942 проекта даны отрицательные заключения, в связи с чем внесены замечания. Так, в 881 проекте НПА выявлены нарушения федерального законодательства, в остальных 61 - коррупциогенные факторы и (или) нарушения правил юридической техники.

Практически во всех случаях органы местного самоуправления соглашаются с доводами прокуроров. В 2015 году только 11 муниципальных актов (Оловяннинский и Газ-Заводский районы) приняты без учета замечаний прокуроров, по которым в дальнейшем принимались меры реагирования в виде внесения протестов. Все они удовлетворены и исполнены.

В рамках правотворческой деятельности в 2015 году прокурорами по фактам отсутствия обязательных муниципальных нормативных правовых актов, в связи с необходимостью внесения изменений в действующие акты с учетом изменений в федеральном законодательстве внесено 848 представлений, информационных писем, предложений, которые были учтены.

В целях ликвидации пробелов в муниципальной нормативной базе и оказания помощи органам местного самоуправления прокурорами разрабатывались и направлялись модельные правовые акты. В 2015 году прокурорами направлено 86 таких проектов НПА, по которым органами местного самоуправления принято 592 НПА.

Прокуроры понуждали также принимать муниципальные нормативные правовые акты, обязательные в силу требований Федерального закона от 09.02.2009 № 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления", направленные на борьбу с коррупцией. Среди них Положения о комиссии по служебному поведению и урегулированию конфликта интересов; Порядки увольнения муниципальных служащих в связи утратой доверия; о получении подарков муниципальными служащими, в связи с их должностным положением или исполнением им служебных обязанностей, а также Перечни должностных лиц органов местного самоуправления уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях. По модельным актам прокуроров вносятся изменения в Порядки проведения антикоррупционной экспертизы, Правила проведения профилактических отжигов, уставы муниципальных образований.

В 2015 году прокуроры активно использовали право нормотворческой инициативы, предоставленное им уставами муниципальных образований. Прокурорами разработано и внесено в органы местного самоуправления 512 проектов нормативных правовых актов (в 2014 г. - 474), из которых большая часть уже принята.

В порядке нормотворческих инициатив прокуроры вносили проекты муниципальных актов, направленные:

- на приведение муниципальной базы в соответствие с федеральным законодательством (например, прокурором Акшинского района направлялись проекты о внесении изменений в Положения о муниципальной службе, прокурором Тунгокоченского района - о внесении изменений в Положения о бюджетном процессе, Борзинским межрайпрокурором – о внесении изменений в решения об установлении налога на имущество физических лиц);

- на профилактику преступлений (краж крупного рогатого скота) – например, Шилкинский межрайпрокурор, прокуроры Агинского, Приаргунского, Кыринского районов направляли нормотворческие инициативы - Правила содержания сельскохозяйственных животных на территории поселения;

- на профилактику правонарушений в сфере пожарной безопасности Борзинский межрайпрокурор направлял нормотворческие инициативы - Правила распространения и использования пиротехнических изделий.

- на восполнение правовых пробелов, в том числе по вопросам противодействия коррупции, осуществления муниципального земельного контроля, предоставления различных видов муниципальных услуг, обеспечения к доступу информации о деятельности органов местного самоуправления.

Например, прокурорами Агинского, Оловяннинского районов направлены проекты Порядков увольнения муниципальных служащих в связи с утратой доверия. Краснокаменский межрайпрокурор направил проекты Порядков уведомления работодателя о фактах общения в целях склонения муниципальных служащих к совершению коррупционных правонарушений, Порядков уведомления работодателя о выполнении иной оплачиваемой работы муниципальным служащим.

По инициативам прокуроров Нерчинского и Сретенского районов приняты Правила использования водных объектов общего пользования, для личных и бытовых нужд.

В 2015 году прокуроры районов обеспечили участие в 1130 заседаниях органов местного самоуправления, что на 22,7% больше, чем в 2014 году - 921.

За ненадлежащее исполнение должностных обязанностей в сфере нормотворчества, виновные лица органов местного самоуправления привлекаются к дисциплинарной и административной ответственности.

Например, за непринятие нормативных актов о противодействии коррупции, о защите прав субъектов предпринимательской деятельности, о приватизации муниципального имущества, о бюджетном процессе, о торговле, бухгалтерском учете по требованиям прокуроров районов к дисциплинарной ответственности привлечено 120 виновных лиц органов местного самоуправления (Приаргунский – 36, Могойтуйский – 21, Чернышевский - 12, Читинский – 12, Красночикойский – 11, Агинский - 8, Кыринский - 8, Дульдургинский - 4, Алек-Заводский – 3, Ононский - 2, Шилкиский -2, Петровск-Забайкальский -1).

За непредоставление проектов нормативных правовых актов в прокуратуру района по требованиям прокуроров Нерчинского, Оловяннинского, Улетовского, Дульдургинского, Чернышевского районов 14 служащих органов местного самоуправления привлечены к дисциплинарной ответственности.

За неразмещение муниципальных актов и их проектов на сайтах органов местного самоуправления 4 виновных лица по требованиям прокуроров Карымского и Акшинского районов привлечены к дисциплинарной ответственности, а 11 - к административной ответственности по ч. 2 ст. 13.27 КоАП (Карымского -7, Газ-Заводского -3, Дульдургинского -1).

Учитывая, что состояние законности в регионе в определенной мере зависит от качества нормативной базы, в том числе муниципальной, работа в данном направлении будет продолжена.

(Информацию предоставила старший помощник прокурора Забайкальского края Ирина Тверскова)



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/385854-prokuratura-zabaykalskogo-kraya-proanalizirovala.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_75news/2016/01/18/32564.html