Новости Прокуратуры РФ

Главная » Сибирский федеральный округ » Красноярский край

Прокуратура края выявила пробелы в правовом регулировании вопросов управления муниципальной собственностью

16 июня 2020 года


Прокуратурой края с использованием Регистра муниципальных правовых актов, размещенного на сайте pravo.minjust.ru, выборочно изучены нормативные правовые акты органов местного самоуправления в области управления муниципальной собственностью. Выявлены пробелы в правовом регулировании отдельных вопросов в анализируемой сфере.

Так, ст. 51 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» установлено, что органы местного самоуправления от имени муниципального образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом. Определение порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности, отнесено к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления муниципального образования.

Несмотря на это, представительными органами местного самоуправления Бирилюсского, Идринского, Иланского, Казачинского, Краснотуранского, Кежемского, Козульского, Манского, Пировского, Тасеевского, Уярского, Шушенского районов не приняты нормативные акты, регламентирующие порядок управления муниципальной собственностью.

В силу положений главы II Федерального закона «О приватизации государственного и муниципального имущества» приватизация муниципального имущества осуществляется на основании плана, разработанного на соответствующий финансовый год с учетом прогноза социально-экономического развития соответствующей территории. Порядок планирования приватизации имущества, находящегося в собственности муниципального образования, определяется органами местного самоуправления самостоятельно.

Однако соответствующее правовое регулирование отсутствует в муниципальных образованиях Бирилюсского, Емельяновского, Енисейского, Идринского, Каратузского, Кежемского, Минусинского, Новоселовского, Партизанского, Пировского районов, гг. Бородино, Игарка, Лесосибирск, ЗАТО г. Железногорск.

В соответствии с пунктом 6 части 10 ст. 35 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» к исключительной компетенции представительного органа местного самоуправления по нормативному регулированию вопросов управления муниципальной собственностью также относится определение порядка принятия решений о создании, реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий.

Вместе с тем проведенной проверкой установлено, что такой нормативный правовой акт не принят на территориях Большемуртинского, Большеулуйского, Дзержинского, Ермаковского, Идринского, Иланского, Каратузского, Кежемского, Курагинского, Назаровского, Нижнеингашского, Новоселовского, Пировского, Рыбинского, Сухобузимского, Тасеевского, Тюхтетского, Ужурского, Уярского, Шарыповского районов, гг. Бородино, Игарка, Лесосибирск, Сосновоборск, ЗАТО г. Зеленогорск.

Кроме того, ст. 13 Федерального закона «О некоммерческих организациях» определено, что некоммерческая организация может быть создана в результате ее учреждения или реорганизации другой некоммерческой организации такой же организационно-правовой формы и в случаях, предусмотренных федеральными законами, в результате реорганизации в форме преобразования юридического лица другой организационно-правовой формы. Решения о создании муниципальных некоммерческих организаций принимаются в порядке, установленном местной администрацией муниципального образования.

Между тем проведенной проверкой установлено, что на территориях Абанского, Большемуртинского, Емельяновского, Ермаковского, Иланского, Ирбейского, Каратузского, Кежемского, Манского, Сухобузимского, Тасеевского, Таймырского, Уярского районов, гг. Бородино, Игарка, ЗАТО г. Зеленогорск не приняты нормативные правовые акты, определяющие порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации муниципальных учреждений.

Наряду с этим ст. 32 Федерального закона «О некоммерческих организациях» предусмотрено осуществление контроля за деятельностью бюджетных и казенных учреждений в порядке, установленном местной администрацией.

Вместе с тем в ряде муниципальных образований края существующие пробелы в нормативном регулировании данной сферы правоотношений до настоящего времени не устранены, единичные нормативные акты приняты лишь на территориях Курагинского и Назаровского районов края.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/2336136-prokuratura-kraya-vyiyavila-probelyi.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24/mass-media/news?item=48687742