Новости Прокуратуры РФ

Главная » Сибирский федеральный округ » Красноярский край

О прокурорском надзоре в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд

28 апреля 2014 года


В 2013 – 1 квартале 2014 годах органами прокуратуры Красноярского края пристальное внимание уделено проверкам правомерности и эффективности расходования бюджетных средств всех уровней, соблюдению при этом государственными и муниципальными заказчиками требований Федеральных законов от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» и от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Анализ состояния законности в указанной сфере свидетельствует о тенденции увеличения количества размещенных на официальном портале закупок www.zacupki.gov.ru заказов. Так, в 2013 году на сайте опубликовано 49,6 тыс. извещений о проведении торгов и запросов котировок (+4,5 тыс.), по которым завершено 45,6 тыс. (+1,8 тыс.). Из них более половины заказов (54 %) размещено муниципальными заказчиками (органами местного самоуправления и муниципальными бюджетными учреждениями).

Всего прокуратурой в указанный период вскрыто более 4 тыс. нарушений закона в сфере закупок товаров, работ, услуг, значительная часть которых в деятельности органов местного самоуправления.

Распространены нарушения закона, вызванные неправильным выбором способов размещения заказов. Не исключены случаи неправомерного заключения заказчиками контрактов (договоров) без проведения торгов, что не исключает наличие коррупционной составляющей.

Так, например, по инициативе прокуратуры г. Красноярска Красноярским УФАС России 15.04.2014 к административной ответственности по ч.2 ст. 7.29 КоАП РФ привлечен руководитель департамента городского хозяйства администрации города по фактам незаконного заключения 13.12.2013 двух муниципальных контрактов без проведения торгов с ОАО «Территориальный градостроительный институт «Красноярскгражданпроект» на проведение работ по визуальному обследованию подпорных стен на правобережной и левобережной частях г. Красноярска.

Не исключены заказчиками из практики случаи незаконного изменения условий заключенных контрактов, ограничения конкуренции при формировании технической документации проводимых закупочных процедур.

В связи с указанными нарушениями по инициативе прокуратуры Богучанского района к административной ответственности по ч.2 ст. 7.32 КоАП РФ в 2013 году привлекалась глава администрации Белякинского сельсовета. По постановлению прокуратуры Абанского района к ответственности в виде штрафа привлечен глава Вознесенского сельсовета.

Аналогичные нарушения вскрыты также прокурорами Центрального, Кировского районов г. Красноярска, прокурорами Березовского, Сухобузимского, Казачинского районов, г. Бородино, Енисейским межрайонным прокурором.

Прокуратурой Абанского района также установлены нарушения требований ст. 34 Федерального закона № 94-ФЗ в действиях управления образования администрации Абанского района при размещении заказа на приобретение автомобиля ГАЗ-32213. Подобные нарушения допущены администрациями Абанского района, Покатаевского, Хандальского, Абанского сельсоветов. В отношении всех глав прокуратурой инициирована ответственность по ч. 4.1 ст. 7.30 КоАП РФ.

Проведенной органами прокуратуры проверкой соблюдения администрациями 36 муниципалитетов положений ст. 17.1 Федерального закона «О защите конкуренции» при передаче объектов электросетевого комплекса в аренду установлены многочисленные факты их предоставления без проведения аукционов. Прокуратурой края незаконные сделки в Арбитражном суде Красноярского края признаны ничтожными.

Повсеместно прокурорами выявляются нарушения ст. 112 Федерального закона № 44-ФЗ, п. 2 Приказа Минэкономразвития России № 544, Казначейства России № 18н от 20.09.2013 «Об особенностях размещения на официальном сайте РФ в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг планов-графиков размещения заказов на 2014 и 2015 годы» в части несвоевременного опубликования заказчиками планов-графиков размещения заказов на 2014 год (Октябрьский, Свердловский районы г. Красноярска, Березовский, Бирилюсский, Боготольский, Богучанский, Большемуртинский, Большеулуйский, Емельяновский, Енисейский, Ермаковский, Идринский, Ирбейский, Казачинский, Каратузский, Курагинский, Минусинский, Рыбинский районы, гг. Дивногорск, Норильск и др.).

В целях устранения нарушений закона прокурорами вносятся представления, в ряде случаев инициирована административная ответственность по ч.3 ст. 7.30 КоАП РФ. В частности решением Красноярского УФАС России от 13.03.2014 по постановлению прокурора Нижнеингашского района по факту не размещения в сети Интернет плана-графика заказов к ответственности в виде штрафа 50 тыс. рублей привлечен контрактный управляющий Ивановского сельсовета Абрамова Н.М.

Проведение проверок в указанной сфере продолжается.



Ссылка на текст новости: http://procrf.ru/news/207067-o-prokurorskom-nadzore-v.html

Ссылка на первоисточник: https://epp.genproc.gov.ru/web/proc_24news/krsk/11569-o-prokurorskom-nadzore-v-sfere-zakupok-tovarov-rabot-uslug-dlya~