Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Приволжский федеральный округ Нижегородская область

09 Декабрь 2011 года Антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов органов государственной власти Нижегородской области и органов местного самоуправления прокуратурой Нижегородской области проводится в соответствии с требованиями Федерального закона «Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов» от 17 июля 2009 г. № 172-ФЗ, ст. 9.1 Федерального закона «О прокуратуре РФ» от 17 января 1992 г. № 2202-1, приказа Генерального прокурора РФ № 400 от 28 декабря 2009 г. «Об организации проведения антикоррупционно

Данная работа проводится во взаимодействии с Главным управлением Министерства юстиции РФ по Нижегородской области, Торгово-промышленной палатой Нижегородской области, независимыми экспертами.

С целью повышения эффективности проведения антикоррупционной экспертизы, обмена опытом и выработки навыков применения утвержденной Правительством РФ методики субъектами антикоррупционной экспертизы, в том числе институтами гражданского общества, отделом по надзору за исполнением законодательства о противодействии коррупции прокуратуры Нижегородской области и ГУ Минюста РФ по Нижегородской области подготовлен и издан совместный обзор практики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов.

За истекший период 2011 года прокуратурой области на предмет наличия коррупциогенных факторов изучено 6820 нормативных правовых акта, в результате вмешательства прокуратуры области коррупциогенные факторы исключены из 548 нормативных правовых актов и их проектов.

Типичными коррупциогенными факторами, выявляемыми прокуратурой области являются: определение компетенции по формуле «вправе»; нормы, свидетельствующие о широте полномочий, позволяющие должностным лицам действовать по своему усмотрению в зависимости от обстоятельств; отсутствие или неполнота административных процедур; наличие завышенных требований к лицу, предъявляемых для реализации принадлежащего ему права.

Так, прокуратурой области было установлено наличие коррупциогенного фактора в Порядке оказания адресной социальной помощи неработающим пенсионерам, являющимся получателями трудовых пенсий по старости и по инвалидности, за счет субсидий пенсионного фонда РФ в 2011 году, утвержденном Постановлением Правительства Нижегородской области № 612 от 12 августа 2011 г. (далее –Порядок).

Абзацем 4 пункта 2.4. Порядка предусматривалось, что документы заявителей рассматриваются на заседании Районной комиссии. При этом по каждому неработающему пенсионеру, подавшему заявление, принимается решение о необходимости оказания материальной помощи либо об отказе в ее предоставлении.

Вместе с тем, основания принятия Районной комиссией решения об отказе в предоставлении материальной помощи Порядком установлены не были, что могло создать препятствия реализации гражданами своих прав и допускало необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил для должностных лиц Районной комиссии.

Прокуратурой области с целью исключения коррупциогенного фактора Губернатору Нижегородской области внесено требование, по результатам рассмотрения которого в Порядок были внесены необходимые изменения.

Прокурором Тоншаевского района главе Тоншаевской поселковой администрации внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из Кодекса служебной этики муниципальных служащих Тоншаевской поселковой администрации Тоншаевского муниципального района, утвержденного 15 февраля 2011 г. распоряжением Главы Тоншаевской поселковой администрации № 34-р (далее Кодекс служебной этики).

Пунктом 6 ст. 10 Кодекса служебной этики предусмотрено, что нравственным долгом, а в отдельных случаях прямой обязанностью муниципального служащего является уведомление представителя нанимателя (работодателя), органов прокуратуры или других государственных органов о фактах обращения к нему каких-либо лиц в целях склонения его к совершению коррупционных правонарушений.

Данным положением Кодекса служебной этики нарушались требования ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 25 декабря 2008 г. № 273-ФЗ «О противодействии коррупции», которой указанная выше обязанность муниципального служащего регламентирована без каких-либо исключений.

Прокурором Ковернинского района внесено требование об исключении коррупциогенного фактора из п. 3.2 Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации Ковернинского района, утвержденного главой администрации Ковернинского района № 467-р от 16 мая 2008 г. Названной нормой предусматривалось право комиссии запрашивать у граждан не предусмотренные законодательством дополнительные документы для принятия решения о признании нуждающимися в предоставлении жилых помещений, чем устанавливались неопределенные, трудновыполнимые и обременительные требования к гражданам. По требованию прокурора коррупциогенный фактор исключен. Аналогичный коррупциогенный фактор исключен по требованию Балахнинского городского прокурора из Положения о комиссии по жилищным вопросам при администрации муниципального образования «Рабочий поселок Большое Козино», утвержденного постановлением главы администрации р.п. Большое Козино № 3 от 17 января 2011 г.

Наличие коррупциогенного фактора, выражающегося в отсутствии сроков принятия решения, установлено в следующих нормативных правовых актах:

Положении о порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов народных художественных промыслов, утвержденном Постановлением Правительства Нижегородской области № 893 от 8 декабря 2010 г.;

Положении о порядке предоставления из средств областного бюджета субсидий на возмещение части процентной ставки по кредитам коммерческих банков на поддержку субъектов туристской деятельности, утвержденном Постановлением Правительства Нижегородской области № 259 от 27 июля 2007 г. (с изменениями, внесенными Постановлением Правительства Нижегородской области № 894 от 8 декабря 2010 г.);

По требованиям прокурора коррупциогенные факторы из названных нормативных правовых актов исключены.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Нижегородской области

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2011:12:09 10:35 (МСК)

Регионы России: ПФО, Нижегородская область

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Нижегородская область

Последние новости

Все новости