Новости

Прокуратуры РФ

Москва

Москва

Лента новостей

Главная Сибирский федеральный округ Красноярский край

06 Август 2019 года О результатах прокурорского надзора за соблюдением прав субъектов предпринимательской деятельности

Проведенная органами прокуратуры края в 1 полугодии 2019 года работа по защите прав субъектов предпринимательской деятельности позволила пресечь более 2,5 тысяч нарушений прав хозяйствующих субъектов, в целях устранения которых приняты сотни мер реагирования. Приоритетными направлениями надзорной деятельности являлись вопросы защиты прав инвесторов, соблюдения прав предпринимателей на своевременную оплату по государственным и муниципальным контрактам, а также реализации реформы контрольно-надзорной деятельности.

Благодаря принятым мерам реагирования приведено в соответствие с действующим законодательством почти 400 правовых актов, затрагивающих права предпринимателей, погашена кредиторская задолженность заказчиков перед хозяйствующими субъектами по государственным и муниципальным контрактам на 150 млн рублей. Отказано контролирующим органам в проведении 38 % внеплановых проверок.

В целом, результатом принятого в 1 полугодии 2019 года органами прокуратуры края комплекса мер прокурорского реагирования явилась защита прав 217 субъектов предпринимательской деятельности.

Пристальное внимание прокуроров было сосредоточено на выявлении и устранении средствами прокурорского надзора препятствий в осуществлении предпринимательской деятельности, содержащихся в правовых актах органов власти и местного самоуправления.

Например, Ачинским городским прокурором опротестовано положение об условиях отчуждения недвижимого имущества, находящегося в муниципальной собственности г. Ачинска и арендуемого субъектами малого и среднего предпринимательства, ввиду незаконного возложения на хозяйствующий субъект обязанности по страхованию приобретаемого имущества в пользу комитета по управлению муниципальным имуществом г. Ачинска, что влекло для хозяйствующего субъекта дополнительные финансовые затраты и создавало невыгодные условия для реализации установленного законом права на приобретение арендуемого объекта недвижимости путем выкупа.

Основанием для опротестования прокуратурой края Порядка осуществления муниципального земельного контроля, утвержденного постановлением Правительства Красноярского края от 01.03.2018 № 86-п явилось установленные с нарушением действующего законодательства, в отсутствие полномочий органа государственной власти субъекта РФ дополнительные основания для проведения внеплановых проверок в рамках осуществления уполномоченным органами муниципального земельного контроля.

По причине отказа в удовлетворении Правительством края законных требований, прокуратура края обратилась в Красноярский краевой суд о признании ряда положений Порядка недействующими, решением Красноярского краевого суда (оставленным без изменения апелляционным определением Верховного Суда РФ от 19.04.2019) требования прокуратуры Красноярского края удовлетворены, оспариваемые положения Порядка признаны недействующими и не подлежащими применению.

Не всегда органами местного самоуправления обеспечивалась информационная поддержка малого и среднего предпринимательства, в связи чем органами прокуратуры края применялся широкий спектр мер реагирования.

Не оставались без внимания органов прокуратуры края и вопросы необоснованного, без применения ст. 4.1.1 КоАП РФ назначения административного наказания субъектам малого и среднего предпринимательства.

Например, прокуратурой Октябрьского района г. Красноярска установлено, что административной комиссией Октябрьского района г. Красноярска, ОСЛРР по г. Красноярску Управления Росгвардии по Красноярскому краю при рассмотрении административных материалов в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства игнорируются требования ст. 4.1.1 КоАП РФ в части замены административного штрафа предупреждением.

Указанное послужило основанием для внесения главе администрации Октябрьского района г. Красноярска, а также начальнику ОСЛРР по г. Красноярску Управления Росгвардии по Красноярскому краю представлений.

Нарушения прав хозяйствующих субъектов имели место и в сфере налоговых правоотношений.

Прокурором Ленинского района г. Красноярска опротестовано 20 решений налогового органа о взыскании налога, сбора, пени, штрафа, процентов за счет денежных средств на счетах налогоплательщиков в банках. В нарушение требований ст. 70 Налогового кодекса РФ, налоговым органом требования об уплате налога, сбора, пени, штрафа, процентов должникам не направлялись (протесты рассмотрены, удовлетворены, незаконные решения отменены).

В ряде случаев ущемление прав хозяйствующих субъектов было обусловлено противоправными действиями должностных лиц заказчиков.

В целях искоренения практики затягивания заказчиками выполнения своих обязательств по оплате исполненных контрактов органами прокуратуры края активно использовались полномочия по возбуждению административных производств в отношении должностных лиц.

Например, по постановлению прокурора г. Дивногорска к административной ответственности по ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ привлечен главный врач КГБУЗ «Дивногорская МБ», допустивший возникновение просроченной задолженности по ряду контрактов в размере свыше 2 млн руб.

Аналогичные меры принимались прокурорами Абанского, Казачинского, Курагинского, Саянского, Уярского, Ужурского районов, Рыбинским межрайонным прокурором и Ачинским городским прокурором.

В деятельности органов контроля (надзора) вскрыты факты незаконного проведения проверок, нарушения при оформлении результатов, размещении необходимой информации в ФГИС «Единый реестр проверок».

Например, несмотря на действующий мораторий на проведение плановых проверок субъектов малого предпринимательства, министерством экологии и рационального природопользования края все-таки проводились такие проверки.

Так, органом контроля проведена плановая выездная проверка АО «Красноярскграфит», по результатам которой обществу выдано предписание, ответственные должностное и юридическое лица привлечены к административной ответственности.

Вместе с тем, прокуратурой края установлено, что данная организация является субъектом малого предпринимательства с 10.08.2018, что не позволяло проводить указанную плановую проверку.

В целях устранения и недопущения повторных нарушений прокуратурой края внесено представление, возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 19.6.1 КоАП РФ (принятые меры рассмотрены и удовлетворены).

Работа органов прокуратуры по выявлению нарушений прав хозяйствующих субъектов в различных сферах взаимодействия с органами государственной власти и местного самоуправления, а также по принятию мер к восстановлению нарушенных прав будет продолжена на системной основе и в во втором полугодии 2019 года.

В случае нарушения прав и законных интересов хозяйствующих субъектов в том числе повлекшими негативные последствия прокуратура края предлагает обращаться с соответствующими заявлениями в органы прокуратуры городского или районного звена либо непосредственно в прокуратуру края по адресу: г. Красноярск, пр. Мира, д. 32.

Новость на сайте Прокуратуры РФ Красноярского края

Версия для печати Сообщить о неточности или изменение в первоисточнике Уточнить актуальность
Новость была получена автоматически с источника в 2019:08:06 11:42 (МСК)

Регионы России: СФО, Красноярский край

Вы очевидец?!

Вы стали очевидцем событий и происшествий о которых читаете?

Поделитесь фотографиями со всей страной!

Другие тэги

Все новости по тэгу ""
Добавить на Яндекс

Календарь новостей

Интернет-приемная
Красноярский край