Генеральная прокуратура РФ в связи с распространением в СМИ сообщений о массовых задержках обработки багажа в аэропорту Шереметьево организовано проведение проверки соблюдения прав пассажиров.
По заявлениям пассажиров об оказании авиакомпаниями «Аэрофлот – российские авиалинии» и «Северный ветер» услуг воздушной перевозки, не соответствующих требованиям законодательства, в отношении указанных перевозчиков и их должностных лиц возбуждено 38 дел об административных правонарушениях.
По результатам рассмотрения внесенного прокуратурой представления оператором аэропорта принят ряд мер, направленных на устранение выявленных нарушений, виновные должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.
Помимо этого, в расписание рейсов терминала «D» аэропорта Шереметьево внесены изменения: обслуживание 18 рейсов авиакомпаний «Аэрофлот – российские авиалинии», «Северсталь», «Россия» и «Уральские авиалинии» перенесено из терминала «D» в терминалы «В» и «Е», изменено время вылетов 6 рейсов авиакомпании «Икар».
Одновременно в аэропорту увеличена штатная численность сотрудников, непосредственно задействованных в обработке багажа. Также к этой работе дополнительно привлечены сотрудники партнерских компаний.
Принятые меры позволили снизить пассажиропоток, проходящий через терминал «D», более чем на 3 тысячи пассажиров и на 2 тысячи – количество мест багажа ежесуточно, а также обеспечить его своевременную сортировку и отправку.
Ситуация в аэропорту Шереметьево, а также соблюдение прав пассажиров находятся на контроле Генеральной прокуратуры РФ.