На коррупциогенность органами прокуратуры Белгородской области в 2018 году проверено 7358 проекты нормативных правовых актов.
По результатам проведенной антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов прокурорами выявлено 682 коррупциогенных фактора в 502 проектах правовых актов нормативного характера.
В целях исключения коррупциогенных факторов из проектов нормативных правовых актов в 2018 году прокурорами направлено 502 информации, по результатам рассмотрения которых коррупциогенные факторы исключены из 498 проектов (АППГ-536). Остальные проекты находятся в стадии доработки.
К примеру, после замечаний прокуратуры области сняты с рассмотрения 2 проекта закона области «О внесении изменений в закон Белгородской области «Об административных правонарушениях на территории Белгородской области» (далее – проект Закона области).
Законопроекты были подготовлены в целях установления административной ответственности за нарушение порядка представления сведений, необходимых для ведения регионального кадастра отходов Белгородской области», а также порядка их накопления.
Между тем, что административная ответственность за предлагаемые правонарушения установлена по вопросам, регламентируемым Федеральным законом от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления», и как следствие уже установлена КоАП РФ.
Наделяя субъекты РФ, органы местного самоуправления полномочиями в области обращения с отходами федеральный законодатель весьма ясно указал, что неисполнение или ненадлежащее исполнение законодательства РФ в области обращения с отходами должностными лицами и гражданами влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством РФ (ст. 28), а не законодательством субъекта РФ.
Изложенное свидетельствует о наличии в проектах Законов области коррупциогенного фактора «принятие нормативного правового акта за пределами компетенции», предусмотренного подпунктом «д» пункта 3 «Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов», утверждённой Постановлением Правительства РФ от 26 февраля 2010 года №96 (далее - Методика).